Трансгрессивный киберпанк
Спецвыпуск Xakep, номер #014, стр. 014-054-1
Даниил Шеповалов (oan@xakep.ru)
<Ну и что же это такое, трансгрессивный киберпанк?> - сходу спросят особо любопытные читатели. Я - без понятия. Но звучит офигительно. Я тут увидел недавно по ТВ такую рекламу: <Когда вы последний раз были в театре? А в музее? И вы считаете себя культурным человеком?>. Не, ну не дерьмо ли! Хочется спросить: <Когда вы в последний раз были на демо-пати? Или на техно-оупен эйере?> Культура ведь, как и все на свете, вещь сложная и многогранная. А потому довольно глупо считать какую-либо из субкультур, например театральную, наиболее выдающейся и важной. Прошлое - это, конечно, весьма интересно и поучительно, но нам бы с настоящим разобраться успеть. А настоящее - это суперкомпьютеры в жидком азоте, глобальные информационные сети, урбанистические биг-маки и, конечно же, люди. Люди, которым здорово повезло жить в такое захватывающее время. Ну а трансгрессивным киберпанком я называю книги обо всем этом... о нас с вами
Классики:
Это сейчас www-адрес есть чуть ли ни у каждой коммерческой палатки, торгующей сигаретами, с экрана ТВ на нас целыми днями смотрит реклама Яндекса, а добрая треть новостей по радио касается компьютерных вирусов. А помнишь, как еще несколько лет назад это была совершенно отдельная от повседневной жизни субкультура. И избранные посвященные с замиранием сердца узнавали, что они не одиноки. Что для других людей эта горстка железа тоже является культом, религией, смыслом существования. <Военные игры>, сборник , <Нейромантик> - когда я нашел это в библиотеке, моему счастью не было предела. Художественные книги о компьютерах... сетях... хакерах, нет, этого просто не может быть.
Дэвид Бишоф <Военные игры> (War Games)
Начало 80-х, все прогрессивное человечество озабочено проблемой Третьей Мировой Войны. По всеобщим ожиданиям - термоядерной. Октябрят и пионеров по одну сторону океана пугают Хиросимой. Бойскаутов по другую - атомными подводными лодками и красной угрозой в целом. В Штатах догнивают останки последних хиппи, религия нынешнего поколения тинейджеров - видео-игры и новая волна. Именно в этой тревожной атмосфере и становится бестселлером своевременное творение Дэвида Бишофа. Его герой - бледный компьютерный маньяк, среднестатистический американский школьник, Дэвид Лайтмен. Лайтмен пишет игрушки, ворует свежий софт с помощью модема и сует свой нос куда не следует. Его тошнит от родителей, учителей и дегенератов-сверстников. В общем, типичная картина из цикла <Родители меня не понимают, матрица мой дом. Мои слезы, моя печаль... е... аха>. Но вдруг парню подфартило - ему попадается девочка с большими буферами, и, выпендриваясь перед ней, наш дружок случайно активизирует жуткую программу искусственного интеллекта. Которая хочет ни много ни мало - развязать пресловутую термоядерную войну. (Ах, как я ее понимаю. Вот оно - единственное достойное будущее разумного человечества!) Сумасшедшие программисты, подбор паролей, подростковый секс в воде и 60-секундное наведение на цель перед пуском межконтинентальной баллистической ракеты - все составляющие неплохого sci-боевика смиксованы здесь в нужных пропорциях. К тому же на твоем лице не раз появятся слезы умиления после прочтения фраз вроде <Дэвид мог программировать и в машинных кодах, но эту программу проще было написать на языке Бейсик>.
Содержание Вперед на стр. 014-054-2
|