Flash номер пять, сайты делаем опять
Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-022-4
Согласись, не сильно понятно, чего именно надо хотеть (а хотеть можно всякого ;)). Давай сделаем подсказку, поясняющую, чего же именно. Выбирай вкладку "Text Options" в инспекторе текста... Как нет такого инспектора? Дави "Text->Options" в меню. А вот сейчас выбирай в первом, как я их называю, вывальном списке, пункт "Dynamic Text". Сие значит, что мы можем из скриптов менять текст, написанный в текстовом поле. Во втором списке выставь "Multiline" - многострочный текст. Из всех галочек поставь только "Word Wrap" (перенос по словам). Во вкладочке "Paragraph" сделай, чтобы текст центрировался. Теперь выбери в тулзах инструмент текста (буква "А") и шлепни в поле. Далее хватай мышом маленький квадратик в правом нижнем углу и растягивай рамку, иначе ничего не влезет. Затем в поле "Variable" вкладки "Text Options" обязательно введи "Info" вместо какого-нибудь "TextFild". Возьми черную стрелку и поставь ею текстовое поле в центр сцены. В итоге оно будет так:
Опять дави правой крысой на цапе и добавляй функцию "Actions->on" с параметром "onRollOver". На данный момент тебе надо найти функцию "Actions->Set Variable". Эта функция присваивает какой-либо переменной указанное значение. В поле "Variable" вводи "_root.Info". Как ты помнишь, "Info" - имя переменной, которой соответствует наше текстовое поле. А что же есть "_root"? Так вот, это класс глобальных переменных. Звучит страшно? Не бойся. Грубо говоря, класс - это объект, хранящий переменные и функции, обратиться к которым можно так: "имя_класса.имя_переменной_или_функции". В нашем случае переменная "Info" валяется в основной сцене, то есть в классе "_root" - поэтому, поместив какую-либо строку в переменную "_root.Info", ты увидишь этот текст на экране. Значение ("Value") ей присвой что-нибудь вроде "Нажмите и окунитесь в волшебный мир Гонобобеля!". Далее, надо же и убрать подсказку после того как крыса уедет с территории кнопки. За отъезд отвечает событие "rollOver". Опять так же создавай функцию "on(rollOver)", а в ней просто присвой "_root.Info" пустое значение (ничего не пиши). Этим ты сделал подсказку кнопарю. Сохранись и дави F12... Что значит, не работает подсказка? А-а-а... Понятно! Дело в том, что флэш делали буржуи, которые даже не догадывались (и не догадываются) о существовании чудесной и могучей русской буквы "Я" с кодом 0xFF (aka 255). Естественно, флэш ведь не может работать, не сругнувшись на такую замечательную буковку. Резонный вопрос, как это обойти? О, комрад, это большой изврат! Сделай вот так: удали знаки "я!", потом надави Ctrl+E. Не пугайся - абракадабра делу не помешает. Дальше у тебя должно получиться такое: "...гонобобел" add "\xFF!";" (ясен пень, без внешних кавычек). Функция "add" сольет два выражения воедино, и мы получим "...гонобобеля!". Сохранись и убедись (F12).
Назад на стр. 015-022-3 Содержание Вперед на стр. 015-022-5
|