Сам себе мультипликатор
Спецвыпуск Xakep, номер #015, стр. 015-111-4
Бьем Колобка на части
Давай сделаем пузо нашего Колобка символом - выделяй его черной стрелкой (так же, как ты выделяешь войска в стратегии), топай в меню Insert/Convert to Symbol и выбирай тип символа Graphics. В поле "Name" пиши "пузо". Таким же образом поступи с одной рукой - это будет символ "рука". Вторую удали (и зачем ты ее рисовал?). Теперь, когда мы будем создавать анимацию, мы сможем не рисовать Колобка заново в каждом кадре, а просто вставлять его в фильм снова и снова. Глаза Колобка мы тоже сделаем символом - но уже не графикой, а анимацией. Для этого при превращении в символ выбери пункт "Movie Clip". А теперь засунем глаза на их законное место... Нет, нет, законное место находится не в нижней части Колобка, а в верхней ;). Как? Глаза уехали под тушку Колобка? Выдели ее и используй пункт меню Modify/Arrange/Send Backward. Пункт Arrange отвечает за посыл символов на задний план или вытягивание их вперед. Теперь дважды кликни Колобку в глаз - ты оказался в редакторе символов и редактируешь теперь только глаза. Пока тут только один кадр, но ты теперь знаешь, как добавлять и изменять кадры, и самостоятельно нарисуешь несколько штук, в которых глаза будут постепенно закрываться и открываться. Вернуться в основную сцену можно, дважды щелкнув в стороне от глазок. Нарисуй нашему Колобку миленький ротик, сделай его символом, прилепи куда-нибудь на серединку... Тоже сделай его "Movie Clip-ом" и отредактируй его так, чтобы он открывался, превращался в страшную пасть и закрывался (чтобы лиса перепугалась и свалила куда подальше ;).
Теперь скомпонуем Колобка. Глаза и рот у тебя вроде на пузе, а вот рука - одна. Открывай библиотеку (Ctrl+L), выбирай там символ "рука" и вытаскивай его мышкой в рабочую область. Теперь у тебя есть две, допустим, левые руки. Это нехорошо. Топай в пункт меню Modify/Transform/Flip Horizontal - рука станет правой. Приставь руки к телу. Так мы сэкономили на размере файла: чтобы не хранить 2 рисунка руки, мы использовали один рисунок 2 раза. Вот такой прием оптимизации фильма.
Оно двигается-я-я-я!
Наш Колобок готов к труду и обороне! А раз так, то научим его двигаться. Как ты помнишь, для того чтобы заставить его двигаться, нужно рисовать ключевые кадры. Для начала пусть Пузатый немного попрыгает - сделай ключевым 2 кадр, выдели все изображение в нем и чуть-чуть приподними (Shift+стрелка вверх). Повторяй это целебное действие, пока Круглый не подскочит достаточно высоко, а потом щелкни только по глазам и сделай еще пару кадров, где они подскакивают еще выше =). Дальше делай то же самое, но наоборот: сперва опусти глаза на прежнее место, а потом - всего Колобка. В результате ты получишь прыгучего Колобка с прыгучими глазами =). Только смотри, чтобы длина Movie Clip-ов с глазами и ртом не превышала длину основного фильма, а то не влезет. Дави Ctrl+Enter.
Назад на стр. 015-111-3 Содержание Вперед на стр. 015-111-5
|