"DivX ;)", MPEG-4 и DVD-фильм на одном CD
Спецвыпуск Xakep, номер #017, стр. 017-024-5
РАЗМЕР КАДРА, ИЛИ РАЗРЕШЕНИЕ ФИЛЬМА
Это третья составляющая качества фильма наряду с битрейтом и вариантом кодека (LM, FM или ММ4). Обычно кадр фильма в формате DVD = 720х576 (варианты - 640х480 и 768х576). Кадр оригинального размера даст нам наивысшее качество (четкость деталей), особенно на высоких битрейтах (LM 6000), но фильм не войдет даже на два CD. Мало того, его размер будет приближаться к размеру DVD (около 4 гигов). Если мы хотим вместить фильм на одну-две КДшки, придется жертвовать уменьшением потока данных, а значит - искажением изображения. Чем сильнее сжатие (меньше поток), тем сильнее искажения. Но если взять размер кадра 40х30 точек, то искажений почти не будет. Зато и мы ничего не увидим, даже увеличив такой кадр на весь экран - средние, не говоря уже о мелких, детали будут полностью размыты. Значит, нужно найти баланс между размером кадра и потоком.
Пропорции фильма должны иметь соотношение 4:3 или 16:9, но на диске обычно пропорции искажены (по техническим причинам) и восстанавливаются плеером. При оцифровке стоит восстановить реальные пропорции фильма, чтобы не было искажений объектов. Обычно берут размеры, кратные сторонам реального кадра. Для 4:3 это 768*576 (полный кадр PAL и SECAM), 704*528, 640*480 (полный кадр NTSC), 576*432, 512*384, 448*336, 384*288 (полукадр PAL и SECAM), 320*240 (полукадр NTSC), 256*192, 192*144, 128*96, 64*48. С последними четырьмя разрешениями фильм конечно будет выглядеть мелковато, а разрешения 384*288 и 320*240 стоит применять только в тех случаях, если тебе не нужны мелкие детали, либо если фильм очень плохого качества и не даст большей детализации при высоком разрешении. Широкоформатные фильмы соотношения 16:9 имеют еще меньше разрешений, пригодных для оцифровки: 768*432, 640х360, 512*288, 256*144. Хотя для фильмов 16:9 можно установить шторки, приводя их в соответствие 4:3.
VIRTUAL DUB: НАСТРОЙКА КОДЕКОВ
Открывай "Vdub" и AVI файл, полученный в результате конвертирования проекта d2v через "VFAPI". Ты увидишь два окна - слева оригинальный файл, справа то, что должно получиться в результате кодирования. Переходи в параметры "Video/Compression". Если у тебя стоит кодек "Divx 3.11", то ты увидишь среди прочих кодеков два: "DivX ;-) MPEG-4 Fast-Motion" и "Low-Motion". Выбирай нужный из них и нажимай "Configure" (настройки этих версий кодека дивух не отличаются). Лови дайлог всего с тремя параметрами.
Первый параметр - расстояние между ключевыми кадрами (ключевой интервал) в целых секундах. Задавая этот параметр достаточно большим (10-999), добьешься небольшого улучшения картинки за счет расстановки минимального количества ключевых кадров в фильме (только на смене сцен) и увеличения массы дельта кадров, а следовательно, их качества. Задав же минимальные значения ключевого интервала (1-3), получишь упрощение перемотки фильма в плеерах, так как все плееры перематывают MPEG-4 фильмы только по ключевым кадрам, и чем чаще они наставлены, тем легче найти тот фрагмент, на который передвинут рычажок промотки. Если же интервал будет слишком большим, то, при попытке промотать фильм до нужного места, ты рискуешь "подвесить" плеер на несколько секунд (пока он промотает кусок от предыдущего ключевого кадра до нужного). Звук при этом может прерваться или продолжаться на фоне неподвижной картинки, это зависит от параметра "inteleaving", о котором позже.
Назад на стр. 017-024-4 Содержание Вперед на стр. 017-024-6
|