ПСЫ ВОЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ
Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-016-4
10. Снимая из дома, находись в глубине комнаты, не старайся подходить близко к окну или балконной двери. Осколок или пуля не знают, что ты всего лишь оператор или фотограф.
11. Смелость - отличное качество, если она не граничит с глупостью и безрассудством. Тебе важно не только снять сюжет, но и привезти его в «контору».
12. Не рискуй напрасно и не заставляй других из-за тебя рисковать жизнью. Везде, где это необходимо, передвигайся под броней, но только в том случае, если твое пребывание под ней не заставляет других подставлять голову под пули.
13. Оружие и камера - несовместимы. Никогда, ни при каких условиях в зоне боевых действий не вооружайся. Не бери в руки оружия даже в шутку. У тебя другая профессия - ты должен быть НАД схваткой. Но если ты находишься на одной из сторон с оружием в руках - оставь камеру. Иди воюй! Армия получит одного плохого бойца - миллионы потеряют журналиста.
14. Помни, что твое оружие - камера (перо, фотоаппарат). И, пожалуй, оно мощнее того, чем обладает армия.
15. Не будь жлобом - делись с коллегами информацией, куском хлеба и глотком воды. Завтра они ответят тебе сторицей.
16. Не отказывайся доставить в бюро, агентство, редакцию материал (пленку, кассету) коллеги даже из конкурирующей фирмы.
17. Будь щедрым, делись с коллегами всем, что имеешь, даже если имеешь немногое. Доброта не забывается, как не забывается и жадность.
18. Одевайся так, чтобы при взгляде с дальнего расстояния ты не выделялся в толпе, становясь заманчивой целью для снайперов, но при ближайшем рассмотрении важно отличаться от окружающих, чтобы тебя не считали «своим».
19. Научись смеяться над собой. Хорошо смеется тот, кто смеется по собственному желанию. Если не умеешь смеяться над собой первым, лучше не ездить в «точки» вообще.
20. Забудь о «регулярном» и «полноценном» питании. Всегда лучше иметь вместо лишнего бутерброда - «лишний» объектив или пленку. Не пей воду из случайных источников и не принимай пищу от «случайных» людей - они могут быть недоброкачественными или попросту отравленными. Два-три дня вынужденного поста еще никому не вредили.
21. «Лучше плохая картинка, лучше даже никакой картинки, чем мертвый фотограф» - так говорил фоторедактор Московского бюро Ассошиэйтед Пресс Лю Хенг Шинг. Он знал, что говорил.
22. Во время работы в «горячей точке» полезно иметь смелого и осторожного напарника, у которого в моменты твоей съемки голова крутится на 360 градусов и который ведет все переговоры и отвечает на все вопросы, которые некстати возникают у окружающих. Если есть возможность выбирать сопровождающего, выбирай не самого шустрого или сильного, а самого спокойного и уравновешенного. Этот не подставится сам и не даст сделать того же тебе.
23. Не ошибись при ответе на вопрос: «Кого вы представляете?». Если издание или телеканал слишком политизированы и поддерживают какую-то одну сторону в конфликте, то ошибка в выборе смертельно опасна, она может стоить головы.
24. Вообще, вероятность наткнуться на хорошую картинку при бесконечно большом числе повторений в нашем случае поездок в «горячие точки», естественно, возрастает, как, впрочем, возрастает и вероятность попасть под колесо судьбы. Как говорят: «Повадился ковшик по воду ходить, тут ему и голову сложить».
Назад на стр. 018-016-3 Содержание Вперед на стр. 018-016-5
|