HIGH DEFINITION TV

Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-026-2


НАПРЯГИ И НЕПОНЯТКИ

Большинство из нас уже полностью уверено, что свободный обмен инфой - есть необходимость не только для общего прогресса, но и для разгребания барьеров и непоняток между людьми, пасущимися на одной планете. Наконец-то дожили, так сказать. Победа разума разумного над разумом неразумным. Ну и что мы в итоге поимели. Фильмы, ТВ, Интернет и особенно e-mail между индивидами различных стран показывают, что люди, где бы они ни находились, испытывают те же самые жизненные напряги, переживания и заботы. Медия и пресса это тоже ловко прорубили и принялись вовсю юзать, создавая как бы интернациональную культуру телепоказа и фильм-мейкерства. Акцентирование сходств во взаимоотношениях между людьми разных стран становится одной из главных тем продвинутого коммерчески ТВ и фильм-продакшена. Это весьма важно, когда международная дистрибьюция играет главную роль в финансовом успехе. Многие америкосские, к примеру, фильмы и ТВ передачи не приносят прибыли до того, как они переходят к мировой дистрибухе. И тут в пакет с политическими, этическими и философско-религиозными напрягами, которые приходится плотно изучать, приходится еще и плотно сталкиваться со многими несовместимостями между международными стандартами передачи, вещания и показа. И несмотря на то, что количество несовместимых теле, кино и видео стандартов за последние годы радикально сократилось, их остается еще достаточно много во всем мире. Оставим в покое международную политику и не будем трогать особо экономику. Как раз об этих стандартах, различиях и прочих мелких препонах и побазарим. А также прикинем светлое будущее всеми горячо любимых кино и ТВ.

СТАНДАРТЫ

Когда-то все начиналось с 14 различных методов вещания в различных точках глобуса. Сегодня, если не считать пока DTV (Digital TV), три основных стандарта обслуживают большинство стран мира. Это NTSC (National Television System Committee), SECAM (Sequential Color and Memory), PAL (Phase Alternating Line). Отличия в них состоят в основном из четырех главных заморочек:

1. Общее число горизонтальных линий в картинке. (525 или 625 для стандартного телевидения; 1125 и 1250 для HDTV - High Definition TV).

2. Количество кадров, передающихся за секунду (25 или 30).

3. Ширина диапазона передачи транслируемого сигнала.

4. Тип сигнала (АМ или FM), передающего картинку и звук.

Исторически количество линий, используемых в стандартном вещании ТВ, произошло из королевства Великобритании и республики Франции. Где в первой придумали 405 монохромных линий вещания, а во второй - 819. Обе системы были со временем тихо и мирно перефразированы в 525 и 625 линий стандартного телевидения SDTV. (Standard Definition TV).

Хотя количество передаваемых линий может и изменяться, все телесистемы юзают один так называемый 4:3 aspect ratio. По-нашему - пропорциональное отношение ширины к высоте картинки. 4:3 ratio было постоянным с допотопных времен широкоформатного кино, используемого в Cinemascope, Vista-Vision и Panavision. Но новое широкоформатное цифровое ТВ (HDTV) продвинуло свой новый формат: 16:9 взамен 4:3. Откуда такой взялся? Из тех же широкоэкранных фильмов, где форм-фактор такой же. За исключением, правда, Cinemascope. Но тот вообще громадный. Под такой формат лепить телевизор длиной с диван не особо в кайф было. Пока, по крайней мере... HDTV телевизоры и так уж больно широки.

Назад на стр. 018-026-1  Содержание  Вперед на стр. 018-026-3