ФИЛОСОФИЯ СОЗДАНИЯ БАННЕРОВ
Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-060-2
Ближе к телу. Для начала нам понадобятся картинки, которые после объединения превратятся в баннер. Картинки должны быть определенного размера. Наиболее популярные размеры для gif-баннеров это: 468x60, 100x100 и 120x60 пикселей. Существуют еще так называемые "кнопочки" - баннеры маленького размера для обмена с другими сайтами, их размер - 88x31 пикселей.
Но это еще не все - учти, общий размер баннера не должен превышать 10-15 килобайт, иначе твой баннер так и останется жить на винчестере, и его не увидит ни один пользователь Инета. Картинки рисуются в фотошопе, и каждый слой представляет собой очередной кадр. То есть вначале будет виден один слой, со следующим кадром станет виден еще один слой и так далее. К сожалению, в рамках этой статьи мы не сможем научить тебя пользоваться фотошопом, поэтому разбирайся сам (а лучше читай прошлый номер Спеца, там все есть ;) - прим. ред.).
Итак, картинки готовы, можно запускать IR. Там есть такая панелька, в которой ты можешь посмотреть каждый кадр и отредактировать его.
После того как ты собрал все кадры анимации в один файл, настало время оптимизации размера файла. Размер файла можно уменьшить, убрав "ненужные" цвета, заменив их близкими. То есть, если есть два цвета, которые на глаз практически неотличимы, то их легко можно сделать одним цветом. Таким образом уменьшается количество цветов до тех пор, пока ухудшение качества картинки не станет заметно.
Ок, ты научился - какие, как и чем делать баннеры. Теперь пора поговорить о том, что на них надо писать.
ТЕХНОЛОГИЯ ЗАХВАТА ПОСЕТИТЕЛЯ
Есть способы жесткой зацепки пользователя, например, имитация, я их называю "холст папы Карло"; типичные представители: баннер с изображенным процессом форматирования и кнопка отмены; мини видеопроигрыватель в режиме паузы и крупная кнопка Play; начало анекдота в "текстовом" окошке с прокруткой; мигалка с надписью "кликни или достану миганием" и тому подобное. Большинство приведенных "грубых" способов запрещены в солидных баннерных сетях. Есть более мягкий способ зацепки - это, например, крупная надпись "СТОП" или "ТОЛЬКО ТУТ". Мягкость не гарантирует клик, но внимание привлекает. По статистики "у них" магические фразы "Click here" и "FREE" действуют подобно мягкому зацепу. Есть еще один тип баннеров - "попади в... и получишь приз", эти баннеры появились недавно и порядком всем надоели. Основных принципов выбора цвета нет, но если баннер светлый, информации надо много, и вся по делу; если баннер темный, текста надо как можно меньше. Flash-психология, как правило, основана на движении, то есть все везде плывет и меняется. Можно использовать в баннерах рефлекс охотника, или "боковое зрение", это практически статичный баннер (например, сова, у которой глаза моргают раз в секунду), он отлично привлечет внимание во время чтения текста. Яркие баннеры малопривлекательны, потому лучше выбрать палитру в 3-5 цветов и работать в ней. Грубый перевод фразы "кликни тут" не поможет - наш человек всегда обижался, когда ему приказывают что-то сделать, при этом не объясняя, почему ему это надо. По психологическому воздействию можно все баннеры разграничить на две категории: первая - это баннеры, несущие информацию и нацеленные на определенного посетителя, например, баннер "Завод тяжелого машиностроения", такие баннеры раскручивают по кликам; вторая - это баннеры пустышки, их основная цель заманить посетителя любым способом, эти баннеры можно раскручивать по показам, именно в них применяют жесткие способы привлечения посетителей, как правило, это баннеры порно-сайтов или "бесплатный сыр".
Назад на стр. 018-060-1 Содержание Вперед на стр. 018-060-3
|