ЖЕЛТОЕ ПАХНЕТ ЖАРЕНЫМ, ИЛИ МНОГО ШУМА - И НИЧЕГО!

Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-066-1


Аврыло Селянинович (bob-brbrus@narod.ru)

"Большой Англо-русский словарь" дает перевод слова "PRESS" в значении yellow (gutter) как желтая (бульварная) пресса.

"Малая энциклопедия Брокгауза и Ефрона" гласит: "Таблоид - рассчитанная на широкий круг читателей малоформатная газета, публикующая сенсационные, низкопробные сообщения со множеством иллюстраций".

"Бульварный, синоним праздного, пустого: легкая пресса, рассчитанные на низменный вкус романы и тому подобное".

В результате за последующие пять лет "World" разнесло до тиража в 600000 екзов, а Пулитцер перебрался из главредов в издатели и дорос до того, что нынче главная премия для репортеров обзывается "Пулитцеровской".

Примеры из жизни: в 1991 году Киану Ривз сыграл одну из лучших своих ролей - бисексуала Скотта Фэйвора в картине "Мой личный штат Айдахо". Сделал он сие настолько убедительно, что таблоиды поверили, ткнули в небо пальцами и за пару лет вроде как нарыли компромат: Ривз собирается сочетаться браком (законным!) с миллиардером Дэвидом Геффеном.

Однако же просто так заявить, что в архивах НАСА имеются фотографии Бога, обрабатывающего паяльной лампой обратную сторону Луны - в это ж никто не поверит.

Здрасте вам, мальчишки и девчонки! Прессу регулярно почитываем? Ну, а кроме СПЕЦа? Я спрашиваю про газетки там, дешевенькие журнальчики всякие. А что такое "желтая" пресса - в курсе? Нет, цвет бумаги тут ни при чем. Давай разберемся во всем по порядку.

ПООСТРЕЙ И ПОЖАРЧЕ

Вот скажи честно, ведь надоедает обычная инфа, в сухом и, порой, занудном представлении? Поострее хочется, позабористее, да? Вот и всем хочется. На этом невинном желании все таблоиды делают баблоиды. И надо заметить - нехилые.

Началось же все, как и положено, в Штатах, одним эмигрантом. Вечно у них эмигранты воду мутят :). Некто Джозеф Пулитцер первый додумался вынести громкие скандалы на газетные передовицы. Однако считать его родоначальником "желтой" прессы все же несправедливо. Да, его издание специализировалось на скандалах, но сам Пулитцер все же придерживался максимальной достоверности и требовал того же от своих журналистов. Непроверенные сведения в "World" мимо него не просачивались. Но даже то, что выходило в печать, заставило почтеннейшую публику расхватывать в считанные часы полумиллионные тиражи и самозабвенно вгрызаться в перипетии. Джозеф, за пять лет сиганувший из седла корреспондентского велосипеда в кресло главреда, строил всю редакцию еженедельника, как бобиков, и выкидывал к одной очень известной маме все материалы, не соответствующие критерию "сенсация". В результате за последующие пять лет "World" разнесло до тиража в 600000 екзов, а Пулитцер перебрался из главредов в издатели и дорос до того, что нынче главная премия для репортеров обзывается "Пулитцеровской".

Однако "World" - издание вполне солидное, и обзывать его таблоидом значит незаслуженно обидеть трудягу Джо. Термин "yellow" в применении к прессе появился позже.

"НАРОДУ НЕ НУЖНЫ НЕЗДОРОВЫЕ СЕНСАЦИИ! НАРОДУ НУЖНЫ ЗДОРОВЫЕ СЕНСАЦИИ!"

Раз уж мы заюзали слово "таблоид", то предлагаю обозвать "таблоидностью" склонность народа пишущего генерить нездоровые сенсации, а изданий - их публиковать. Попробуем разобраться с признаками, по коим можно определить степень таблоидности (желтизны) любого издания.

Содержание  Вперед на стр. 018-066-2