САМ СЕБЕ МОНТАЖНИК: ВЕРСТАЕМ ФИЛЬМ ДОМА

Катенька (virgo86@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #018, стр. 018-104-1


Карты подобного типа используются при монтаже в некоторых небольших телекомпаниях (к примеру, в региональных и на «Дарьял-ТВ» ;)).

Кроме стандартных спецэффектов типа мозаики, водоворота и вылетания экрана, здесь предложен огромный набор спецэффектов «Hollywood studio Fx».

ДОЖИЛИ!

Да, дожили. Такими темпами скоро можно будет целые каналы на коленке делать - техника-то все более умная и все более дешевая. Неужели мы будем стоять в сторонке и смотреть, как прогресс марширует мимо нас? Нет, мы будем участвовать! У тебя есть вполне реальная возможность начать уже сейчас.

КТО ТАКОЙ МОНТАЖ?

Монтаж как таковой делится на два вида: линейный и нелинейный. Линейным - это когда ты взял комплект «камера-видак-телек» и сидишь гоняешь кассеточку камеры туда-сюда, ищешь нужное место, записываешь, давишь на паузу, снова ищешь место и так до потери пульса. А нелинейный - это когда сначала загоняешь весь видеоматериал в комп, а потом склеиваешь его в нужном порядке, добавляя по ходу дела спецэффекты и различные примочки (типа закадрового текста и подписей к происходящему). Как ты понял, первый вариант позволит тебе заняться... гмм... приятным, а главное, долгим трудом, поэтому перейдем ко второму.

ЭКИПИРОВКА

Для успешной передачи материала на комп будет необходима спецдевайсина - плата для видеомонтажа. Обладатели аналоговых камер могут обойтись и TV in/out на видеокарте или простым TV-тюнером. А вот цифровикам придется малость потратиться на этот полезненький девайс. В данный момент самыми популярными и доступными являются карточки компании «Pinnacle».

ПО к ним подходит самое разнообразное. В скромных версиях к карте прилагается «Studio7» (которой, на мой взгляд, рядовому пользователю за глаза хватит). В более крутых модификациях уже есть халявный «Adobe After Effects». Также эту прогу и кучу другого монтажного софта можно поиметь в ближайшей палатке с дисками по льготной цене.

Карты подобного типа используются при монтаже в некоторых небольших телекомпаниях (к примеру, в региональных и на «Дарьял-ТВ» ;)). Крупные каналы типа ОРТ, требующие высшего качества, эффектов на уровне и, главное, достаточно продолжительного эфира, пользуются картами той же «Pinnacle», только их более «элитными» вариантами (прайсы улетают за пару тысяч долларов). Разница состоит в том, что более дорогие карты поддерживают стандарт Hi-8, а их дешевые братья - только miniDV. У таких карт чаще всего присутствуют все мыслимые и немыслимые аналоговые и цифровые входы и выходы. Однако тебе подойдут самые простые карты серии «Pinnacle studio».

Теперь надо определиться, с какой из этих карт будет функционировать твой камкодер. Если камера с DV in/out, тебе нужна «StudioDC10», если у камеры есть DV out и аналоговый выход, бери «StudioDVplus», а если камера у тебя аналоговая, твой выбор - «StudioDV».

ДОСТАВКА И УСТАНОВКА

Вставить карту можно в любой свободный слот, но лучше в тот, что находится через один от видеокарты. Cобираем железо в кучку и включаем комп. Отказываемся от поисков нового устройства и делаем стандартную инсталляшку с фирменного CD. Вроде все, но у карты есть небольшой глюк. Видит ее комп только тогда, когда в video in (или DV in) воткнут шнур, ведущий к камере, а камера включена. Баг этот присутствует только в 98 маздайке, обладатели 2000 и Линолеума качают патч с сайта «Pinnacle». Лечим глюк так: сперва подключаем и включаем камеру, потом врубаем комп, даем Винде подержать ее диск, далее качаем с сайта «Pinnacle» и ставим прогу «DVConnect». В свойствах системы/устройства должны быть контроллер шины 1394 (обязательно Texas Instruments) и два видеодевайса. Если нет, ребутнись. Теперь можно запустить «Studio7».

Содержание  Вперед на стр. 018-104-2