АВИАСИМЫ - ПОЛЕТ НА ВИРТУАЛЬНОМ САМОЛЕТЕ

MSFS в раскладке

Спецвыпуск Xakep, номер #019, стр. 019-038-1


Андрей Тесленко

Для начала разберемся с понятием «симуляция», или «эмуляция», какого-либо процесса. Под данным понятием подразумевается моделирование какого-либо процесса или деятельности. В нашем случае процесса полета летательного аппарата. Чтобы говорить о качестве симуляции реального полета, нам с тобой, приятель, надо оценить, насколько точно виртуальный аналог самолета совпадает с реальным аналогом его прототипа, то есть реального самолета. Сделать это мы попробуем на примере всем известного симулятора от компании Microsoft, который так и называется (чтоб буржуйские юзеры сразу догадывались, наверное ;)) - Flight Simulator.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

Линейка продуктов под названием Microsoft Flight Simulator берет свое начало в далеком 1995 году, и если мне не изменяет память, до этого никто из производителей игр не ставил себе задачу соорудить симулятор гражданской авиации. Тем не менее проект признали (правда, в довольно узких кругах), и он начал набирать обороты. В 1998 году выходит MSFS98, в 2000 году - MSFS 2000 и, наконец, MSFS 2002.

На примере последнего из данных продуктов мы и попытаемся установить, насколько точно, в плане моделирования полета, он соответствует реальному положению вещей.

Для этого давай подумаем, по каким критериям мы будем судить точность симуляции. Наиболее важный критерий очевиден - это как виртуальная модель реального самолета ведет себя в воздухе. Данный критерий складывается из уймы вещей, таких, как соответствия скоростей полета, взлета и посадки, мощности двигателя, радионавигационного оборудования, ну и, наконец, правильности аэродинамической формы самой модели.

Второй критерий заключается в правильности симуляции окружающего нас мира, то есть воздушного пространства, погодных условий, правильности работы аэродромных служб, схем аэродромов и еще кучи всякой всячины, которая окружает пилота во время полета.

Думаю, этих двух критериев вполне достаточно, чтобы оценить симулятор на «правдоподобность» изображаемых им событий.

ПРИСТУПИМ

MSFS 2002 предлагает нам обширный список «летабельных» аппаратов различных классов и типов, что, с одной стороны, говорит нам об огромной проделанной работе ребят из Microsoft, но, с другой стороны, настораживает, потому как проработать такое количество моделей близко к оригиналу представляется мне очень и очень сложным занятием. Тем не менее парни из компании имени сам-знаешь-кого заверяют нас в том, что полетные модели самолетов компании Cessna протестированы сотрудниками этой самой компании и соответствуют оригиналу. Раз так, то эта машина и будет нашим клиентом.

«ШВЕЙНАЯ МАШИНКА» ОТ АМЕРИКАНЦЕВ...

Самолет Cessna 172SP SkyHawk по праву привлек к себе такое внимание разработчиков компьютерных симуляторов. Он неприхотлив, легок в обслуживании, а также пользуется огромной популярностью в США. Один тот факт, что на самолетах компании Cessna летают больше половины частных пилотов в мире, говорит об этом.

Раз так, давайте посмотрим, как летает этот самолетик в MSFS. Загружаем симулятор и ставим нашего подопечного на стоянку аэропорта Шереметьево (место действия Москва). Как мы видим, визуальная модель проработана достаточно хорошо. Если сравнить реальную фотографию нашего подопечного и его виртуальный аналог, то разницы практически не видно, только отсутствуют обтекатели стоек шасси, но тут я просто не смог найти подобающей фотографии. Приборная панель, или кокпит, сделана тоже достойно, хотя и с некоторыми условностями. Это объясняется тем, что очень трудно вместить все приборы и рукоятки управлениями механизмами в один экран, так что здесь правдоподобность принесена в жертву удобности управления. Таким образом, что касается визуальной проработке аппарата, реалистичность есть, и визуально можно смело сказать, что это именно Cessna 172SP, а не какой-либо другой самолет. Пойдем дальше.

Содержание  Вперед на стр. 019-038-2