COUNTER`ОЛЬНЫЙ ВЫСТРЕЛ

Спецвыпуск Xakep, номер #019, стр. 019-110-4


Через два ряда компьютеров до Николая донесся сдавленный смешок. Платонов поднял глаза и встретился взглядом с парнем, тем самым новичком, появившимся в их клубе только вчера. Плечи его мелко тряслись от еле слышного хохота. Хитрые карие глаза с прищуром победно смотрели на Николая.

«Это он с нами играл?! - пронзила Платонова мысль. - Или он там анекдоты читает?». Автоматически (в нем проснулся старший лейтенант ФСБ) Николай вскочил со своего места и сделал несколько шагов по направлению к смеющемуся над ним (или не над ним?) человеку. Тот же, не меняясь в лице, успел нажать несколько клавиш, и Николай увидел на его экране только раскрытое окно броузера - типичный интернетчик.

Платонов положил руку на монитор и пристально взглянул в глаза парню:

- Desdichado? - коротко спросил он.

Тот, продолжая улыбаться, ответил:

- Вальтер Скотт, «Айвенго». Надпись на щите рыцаря, бросившего вызов Бриану де Буагильберу. В переводе с латинского означает «Лишенный наследства».

- Мы сейчас играли с вами? - продолжал спрашивать Платонов.

- Не пойму, о чем вы говорите. И почему вы вообще решили, что именно я могу ответить вам на вопрос о Desdichado?

- Извините, - только и оставалось сказать Платонову, он действительно не до конца был уверен в своей догадке, вызов мог прийти и из Интернета. Лейтенант вернулся на место, сконфуженно опустился в кресло и уставился в экран...

Человеком, несколько раз победившим команду Платонова, был, конечно же, Павел Громов. Это был его первый выход в свет, была явлена его первая (официальная) карта. До этого момента у себя дома он создал несколько десятков карт, которые ему не понравились и были стерты. Несмотря на то, что он виртуозно владел Фотошопом, очень сложно было создать необходимые текстуры, так как были необходимы специальные навыки.

Он ходил по городу с цифровым фотоаппаратом, делая незаметные снимки, дублирующие полученные в камере хранения изображения, перемежая их обычными фотографиями культурных памятников, чтобы изобразить себя туристом. Полученные кадры сливались на винт, с них делались текстуры, карта рисовалась на бумаге, потом создавался план территории уже в редакторе. Работа была кропотливая, но Павел не жалел себя, сидя за монитором и днем, и ночью и запасшись несколькими пачками «Доширака».

За сутки, максимум за двое, выходил черновой вариант, на котором запускались боты и проводился их массовый отстрел. Потом на карте появлялись вей-поинты, которые через сутки Громовым убирались и в окончательный вариант карты не входили. Вот эти-то вей-поинты и были главным условием существования карты в принципе...

Перед записью последнего варианта карты Павел убирал все лишнее, сверял текстуры с фотографиями, изменял кое-что, чтобы нельзя было сразу узнать знакомые городские места, после чего записывал файл, копировал его на Zip и со спокойной душой ложился спать - завтра в «Top Gun» все будет проверено и отлажено.

Назад на стр. 019-110-3  Содержание  Вперед на стр. 019-110-5