КРЕАТИВИМ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ
Спецвыпуск Xakep, номер #020, стр. 020-072-4
3D Explorer - используется для просмотра 2D- и 3D-объектов;
3D Canvas - используется для редактирования 3D-объектов;
ACDSee - популярная программа для просмотра графических файлов;
Cdex - конвертор аудио-файлов;
Cool Edit 2000 - редактор аудио-файлов;
Doga - редактор объектов;
Evolution Sound Studio - редактор музыкальных файлов;
Music Master Works - редактор музыкальных файлов;
Paint Shop Pro 7 - редактор 2D растровых изображений;
... и пара архиваторов в нагрузку :).
ТЕМНАЯ СИЛА ДАРКБЭЙСИКА
Думаю, тебе небезынтересно узнать о реальных возможностях ДаркБэйсика. Возможности практически неограниченны - важно только знать, чего хочешь, и примерно представлять алгоритм работы того или иного действия. Другой вопрос, сколько придется пыхтеть над воплощением. Но для примера я хотел бы привести небольшой код, который создает и вращает куб в трехмерном пространстве по осям X и Y (этот код был на официальном сайте ДБ - www.darkbasic.com):
make object cube 1,100
for x=1 to 360
rotate object 1,x,x,0
next x
Что мы видим? Первая строка создает куб (в ДБ есть встроенные примитивы). Вторая начинает цикл, X стартует со значением 1 и будет увеличиваться с шагом 1 до 360. Третья строка поворачивает объект куб на один градус одновременно по оси X и Y. Последняя строка увеличивает значение X на один и отсылает ко второй, и вращение продолжается. Четыре строчки - а сколько радости :).
Как я уже говорил, ДБ позволяет пользоваться дарами DirectX, не вдаваясь в его детальное изучение, с помощью набора простых команд. Язык поддерживает любой графический режим, но не устаревший восьмибитовый (как объяснили разработчики, для начинающих это не дало бы ничего, кроме острого геморроя). С импортом графических форматов также все в порядке - загружаются файлы формата BMP, RLE, DIB, DDS, JPG, PCX, PNG, PSD, TGA, TIFF, есть возможность применить целый ряд эффектов: зеркальное отображение (Mirror), растяжение (Stretch), размывание (Blur) и затухание (Fade ), и такой важный эффект, как прозрачность.
Особое внимание уделено трехмерной графике. Ниже ты видишь впечатляющие 3D свойства ДБ:
Поддержка 3DS и XOF файлов
Ландшафтные преобразования
Встроенные 3D-примитивы
Динамическая модель вселенной
Проверка на корректность взаимодействия полигональных объектов
Преобразования моделей
Анимация моделей
Фильтрация текстур
Поддержка альфа-канала
Реальное взаимодействие с объектами.
Модели 3D Макса загружаются в ДаркБэйсик прямо с анимацией. Необходимость этой фичи можно показать на простом примере: если нужно реалистично изобразить персонаж, идущий по плоскости, нужно выполнить два условия: заставить его передвигать ноги и перемещать в пространстве. И если второе реализуется без проблем, то первое сделать средствами ДаркБэйсика - настоящий ад. Каждая программа должна выполнять свои четко обозначенные функции, а сложная анимация в обязанности ДБ не входит ;).
Большие сцены, такие как ландшафт местности, также можно готовить в каком-либо 3D редакторе, но можно обойтись и собственными средствами. Иногда это даже необходимо - в случае, когда требуется случайный ландшафт. Для этого создается объект матрица - она создает эффект бесконечности. Затем на нее накладывается текстура и устанавливаются объекты.
Назад на стр. 020-072-3 Содержание Вперед на стр. 020-072-5
|