ЗАМУТИМ CYBER-MIX:

Спецвыпуск Xakep, номер #021, стр. 021-078-1


Проникнись DJ'ским креативом

Dj_Tender (dj_tender@email.ru) & Donor (donor@real.xakep.ru)

LET'S PARTY!

Хай, хот бойз-н-герлз! Без сомнения, ты ходишь в клубы, на различные акции и прочие тусовки. Там, естественно, играют ди-джеи, опупенно крутые мэны (иногда вумэны) в модном прикиде и наушниках, возвышающиеся над танцполом на своем ди-джейском месте. Они мастерски крутят винил и диски, они рубят бешеные бабки (правда, это только так кажется), пообщаться с ними - честь для рядового тусовщика. Ты, наверное, не раз думал что-то типа: "Ух, ты! Супер! Я бы так не смог" - или, наоборот - "Подумаешь, пластинки крутить! Пустите меня к вертушкам - я тоже чего-нибудь смонстрячу!". Но это все - бред. Узнать, что на самом деле значит - быть Dj'ем, и в чем заключается ди-джейский креатифф, можно только попробовав. Как? Читай и узнаешь.

РЕАЛ VS ВИРТУАЛ

"Ни фига себе, сказанул! Попробовать? Да, один микшерный пульт стоит 200 - 600 зеленых да еще вертушки за 600 баков или CD-проигрыватель за 1100 президентов, эффектор за 615 зелени да наушники за 130, плюс по мелочи еще на пару штук уев (стойка для техники, кейс, иглы) - неплохая прибавочка к стипендии получается!" - скажешь ты. Верно. Но ведь у тебя есть куча металлического хлама с гордым именем "комп" под столом, и он тебя в очередной раз выручит. Серьезно! Реально почувствовать себя каким-нибудь Диско Супер Стар можно без дополнительных капиталовложений и даже почти не ковыряясь в брюхе своего кремниевого другана. Все будет происходить виртуально, а ты будешь действовать одной мышкой. И получится нормально, поверь. А намонстрячившись в виртуале, уже сможешь попробовать себя и в реале, а к тому времени и денег на девайсы скопишь :).

С ЧЕГО НАЧАТЬ

Прежде чем качать софту и настраивать харду, давай определимся, чего ты хочешь: попробовать тихонечко, сразу стереть все следы и потом отмазываться от соседей, что гвалт за стеной - не твоих рук дело; устроить колбасный нон-стоп у себя дома или в деревенском клубе или все же научиться чему-то реальному.

В любом случае, у тебя есть два пути: поставить вторую звуковуху или не ставить. Зачем нужна вторая звуковуха? Ну, ты же ди-джеить собрался, то есть треки сводить, значит, нужно, чтобы текущая композиция ревела через усилок в зал, а вторая звучала у тебя в наушниках. Поэтому твоя основная крутая карточка со стереовыходом будет сливать музон в динамики для публики, а та, что похуже, - в наушники только для тебя. Так что если настроен серьезно, то откапывай оставшуюся от апгрейда ESS'ку и пихай в свободный слот.

Второй вариант - не запариваясь с дополнительной платкой, пустить правый канал стереовыхода на колонки (моновыход), а левый - на наушники. Все то же самое, но звук везде будет моно, а следовательно, не профессионально (записать микс на какой-нибудь носитель невозможно), но для домашней дискотеки сойдет.

Второй вариант с половиной - вообще забить на наушники и сводить, так сказать, визуально. Звук будет стерео, но Dj из тебя получится никакой :(.

Да! Чуть не забыл. Тебе придется закаматозить свой супер-пупер скоростной CD, чтобы он не разгонялся каждый раз до сверхзвуковых скоростей, иначе при считывании mp3 с диска будут пробуксовки, что в ди-джейском деле недопустимо. Ну и, конечно, не забудь закупить побольше CD с mp3'шками или накачать из Инета кучу продвинутых композиций, иначе чего сводить-то?

Содержание  Вперед на стр. 021-078-2