РЕАЛЬНОЕ ТЕЛО
Спецвыпуск Xakep, номер #021, стр. 021-082-2
Итак, фотошоп загружен, битмап тоже. Для этой статьи я вытащил из стопки своих старых скетчей накачанного парня с пистолем и большим... мечом в руке. Я не претендую на лавры Бориса Валеджо, и в рисунке есть ряд огрехов, однако надеюсь, что это не послужит поводом для того, чтобы ты отшвырнул журнал в оскорбленных чувствах эстета-самоучки. Первая операция после оцифровки графита - нахождение оптимальной яркости и контраста, которыми лучше заниматься вручную, передвигая ползунки (Image->Adjust->Brightness/Contrast). Затем следует поудалять всякую мелкую шнягу, точки, лишние следы от карандаша, которые неизменно возникают на бумаге (а сканер, гад, хавает все подряд :)).
КРЕАТИФФ
Вот теперь-то и начинается креатифф. Для начала выделим участки рисунка, представляющие разные типы поверхности - кожи, материи, металла. Это пригодится для того, чтобы при работе не выскакивать за их границы, например, чтобы тень не повисала в воздухе. Простейшим выделителем является Polygonal Lasso, однако для наибольшей точности пользуются инструментом Pen (о его преимуществах знают те, кто знаком с векторной графикой). Выделив пеном необходимый контур, его надо преобразовать в выделение: щелкнув правой кнопкой крысы, в появившемся меню выбери команду Make Selection. Выделенные области следует сохранять для дальнейшей работы - также щелкай правой кнопкой и выбирай Save Selection.
Далее главными инструментами для нас станут аэрограф и палец (Smudge). Во-первых, определимся, откуда будет падать свет, чтобы в соответствии с этим рисовать тени. Это непростой вопрос, и, возможно, с первого раза реалистично закрасить не получится. Но попробовать стоит. Грузим выделенную область с торсом (Select->Load Selection), берем аэрограф и устанавливаем для него такие настройки: размер - покрупнее, примерно с толщину руки, Mode - Normal, Pressure - небольшой, 15-30 процентов. Внимательно и нежно пройдись черным цветом по тем местам, которые должны находиться в тени. Выступающие части тела :), такие как бицепсы, грудные мышцы, квадратики пресса, следует, наоборот, осветлять. Главное преимущество аэрографа состоит в его градиентности, так что им хорошо реализовывать плавность тени.
Далее по плану у нас работа пальчиком aka Smudge. Палец идеально подходит для придания телу еще более гладких и всамделишных форм. Ошибки, которые были допущены на этапе рисования карандашом и аэрографом, удобнее всего исправлять этим инструментом. Здесь мы сглаживаем все резкие края и линии. Размер кисти берем примерно такой же, как и в аэрографе, однако для разных деталей его можно варьировать, как и степень Pressure. Скажем, с носом работать можно лишь мелкой кисточкой, иначе расплющишь. Еще одна архизабавная штучка, которую можно сделать пальцем, - рельефные вены на руках. Обрати внимание на правый бицепс: инструментом pencil вдоль него рисуется тонкая белая линия, которая затем легкими подергиваниями туда-сюда размазывается до нужных кондиций.
Назад на стр. 021-082-1 Содержание Вперед на стр. 021-082-3
|