][-desktop

stickers

Спецвыпуск Xakep, номер #024, стр. 024-088-2


ЭЛЕМЕНТЫ КЛЕЯ

Сделай новую кнопочку (Ctrl+F8) "B - NewSticker". Не трудно догадаться, как будет использована эта кнопка. Располагай ее в нижнем слое основной сцены и задавай для нее скрипт:

on (press) {

_root.i++;

_root.st.duplicateMovieClip("st"+_root.i, _root.i);

this["st"+_root.i]._x = 0;

this["st"+_root.i]._y = 0;

}

Это значит, что с каждым нажатием на новоиспеченную кнопочку у нас будет сделана копия клипа "st" (о нем попозже). Эта копия будет расположена в левом верхнем углу флешки на глубине _root.i (о глубине тоже попозже).

Теперь надо бы забацать сам стикер. Объясню вкратце, что он будет собой представлять.

Фактически это будет маленькое окошко с шапкой (на которой есть кнопочка удаления стикера и за которую этот стикер можно таскать по экрану) и большим текстовым полем для ввода контента будущих воспоминаний. Сделай новый мувик "C - Sticker". Расположи его на том же слое, что и кнопочка создания нового стикера, только обязательно (повторяю - обязательно!) вынеси его за пределы Рабочей области: во время проигрывания swf-ки этот мувик не должен быть виден. Нарисуй прямоугольник для фона стикера. Учитывая специфику выполняемых работ, советую применять яркие, бросающиеся в глаза цвета, особенно для заголовка (хотя я, например, прекрасно различаю и полутона... :)). Выдели этот прямоугольник и загони его в мувик "C - StickerFon". В панели Копия (Instance) задай ему имя "fon". Ровно над прямоугольником растяни текстовое поле, в Параметрах текста для которого укажи: тип - Input Text, multiline (не забудь поставить галочку, чтобы текст переносился на новую строку), имя переменной - "t". Это будет текстовое поле, в которое можно будет написать тучу всякой дряни, которую ты боишься забыть. Очевидно, что тип Input Text дает возможность ввода текста с клавы во время проигрывания swf-ки. В остальном этот тип - то же самое, что Dynamic Text.

Делаем шапку стикера. Это будет кнопка "B - StickerHead" (вся шапка) и маленькая кнопочка "B - StickerClose" (это будет кнопка для удаления стикера - такие кнопки размещаются, как правило, в правой части шапки :)). Размещай их над (в смысле выше... в сторону потолка) текстовым полем так, чтобы все это дело походило на выньдовское окошко. Выделяй все это и позиционируй так, чтобы центр Рабочей области был в левом верхнем углу шапки. Советую разнести все элементы стикера по разным слоям - размер флешки от этого изменится несущественно, но зато работать в таких условиях с набором объектов, превышающем два, гораздо удобнее.

Для "B - StickerHead" вставляй скрипт:

on (press) {

//comments 1

j = 1;

while (j<_root.i) {

if (_name == ("st"+j)) {

_root["st"+j].swapDepths(_root["st"+(j+1)]);

Назад на стр. 024-088-1  Содержание  Вперед на стр. 024-088-3