FLASH MX - инструмент креативщика Ivan Dembicki Спецвыпуск Xakep, номер #024, стр. 024-096-2 Но если попытаться скриптом подключить шарные фонты... Хоть это и возможно, но процедура настолько сурова, что в реальной жизни никто этого не пользует. Я надеялся, что появится объект Library в МХ и решение таких вопросов станет простым, но, увы... остается ждать и надеяться на следующую версию. В ОЖИДАНИИ 3D Впрочем, это не единственное, что хотелось бы видеть, но не случилось, например: _xskew, _yskew, _xperspective, _yperspective - эти слова заставляют чаще биться сердце как у начинающих, так и у зубров. Динамическое задание скоса и перспективы до сих пор отнимает массу усилий у разработчиков. Как только появятся эти свойства мувиков, программирование трехмерностей во флэше качественно изменится. РИСУЕМ ПРОГРАММНО Но нечего грустить по поводу несостоявшихся свойств. Давай возрадуемся тому, что появилось и существенно изменило процесс разработки в лучшую сторону. Например, программное рисование. Первые же опыты показали, что в руках разработчиков появился новый мощный инструмент. При всей его простоте он перевернул подходы к разработке многих вещей. По-прежнему, если нужно, чтобы вышла рожица кривая, удобнее использовать метод точка-точка-запятая, а не lineTo-lineTo-curveTo. Но если мы захотим, например, поместить процедуру динамического создания скроллбара в прототип текстового поля, не прибегая к использованию мувиклипов из библиотеки, то без программного рисования не обойтись. Или если ты заглядывал ко мне на домашнюю страничку, то мог видеть в уроках рассказ о том, как сделать собственную пипетку цвета (color dropper), используя jpeg в качестве основы. Теперь благодаря инструментам рисования достаточно взять в разделе "experiments" готовый скрипт, воткнуть где-нибудь в первом кадре и потом в любом месте проекта, вызвав функцию, получить в нужном месте готовую палитру нужного размера. Вообще, чем больше развивается Action Script, тем меньше ходят на FlashKit, а больше на сайты типа Layer51. Все удобнее становится пользоваться прототипными функциями, не задумываясь об их содержании, чем разбираться в иерархии и принципах построения чужого исходника. Меняются рыбные места, за ними мигрируют разработчики. СОБСТВЕННЫЕ СВОЙСТА РАЗ И НАВСЕГДА Еще один очень важный момент: в МХ появилась возможность создавать собственные свойства! Давай этот момент рассмотрим на примерчике. Делаем чекбокс: Нарисуй квадрат с заливкой белым. Слоем выше галочку. Галочку волшебным заклинанием F8 преврати в мувик и экземпляру этого мувика напиши имя, например: yes_mc. Не советую писать другое, чтобы не запутаться. Выдели квадратик и галочку и преврати в мувик. Перерыв на чай. После перерыва в первом кадре нашего чекбокса пишем: this.valueSet = function() {this.value = this.yes_mc._visible = arguments[0];}; this.valueGet = function() {return this.value;}; this.addProperty("value", valueGet, valueSet); this.onRelease = function() {this.value = !this.value;}; this.value = false; Должно работать на клик. Если не работает, значит, ты еще не поставил себе версию МХ или сделал что-нибудь не так. А если работает, то давай разберемся, как: |