ПРОГУЛКА ЗА ПИРОЖНЫМИ

Midi (midi@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #025, стр. 025-100-5


АУДИО

На сегодня с мидихами Зе Енд, пора переходить к Wave и MP3. Не будут же твои будущие фэны качать из Инета невразумительные Midi. Да и другие продвинутые аудиоредакторы работают только с живым звуком. Решено. Делаем из нот аудиофайл. Принцип, в общем-то, знаком даже начинающим аудиолюбителям - "What you hear" - стандартная функция ПО, поставляемого в комплекте с Живыми Бластерами. Ну да и в Cakewalk'е страдать долго не надо: сначала зайди в "Options-->Aудио" и убедись, что выбраны устройства ввода/вывода. Затем добавляй в файл аудиодорожку и добавляй к ней ручку для записи (дорожка-->ручка для записи или "R" рядом с названием трека). That`s all! Если в опциях записи Виндозного Volume control у тебя стоит флажок на микшере (Mixed output), то делать больше нечего. Можешь нажимать на запись рядом с плеерными кнопками и стоп, когда все закончишь. Те дорожки, присутствие которых в файле нежелательно, - просто глуши ("M" - Mute или ручное подавление). Кстати, метроном советую или отключить, или, если уж он так тебе необходим, вывести на комповый динамик - так он не запишется на аудиотрек. Теперь, чтобы послушать готовый музон в Винампе, жми на "Файл-->Экспортировать звук", дальше и Бивис разберется. Если уж на то пошло, то аналогичные операции с "What you hear" можно устраивать в любом аудиоредакторе, поддерживающем звукозапись, хоть в Goldwave, хоть в Sound Forge или мастдайном фонографе. Жмешь в них запись, а после - воспроизведение в Cakewalk. Единственный недостаток - степень синхронности этих действий зависит только от быстроты твоих пальцев, так что можешь упустить что-то нужное в самом начале мелодии.

ШЕДЕВР

Ну да ладно, это все были лишь технические рекомендации. Пора переходить к конкретному туториалу. Я грузанул себе "Китайский Новый год". Это произведение я создал в Cakewalk'е около года назад для одной своей подружки, но почему-то она не оценила всей его глубины и скрытого (очень скрытого :)) смысла... Ну да ладно, перейдем к деталям. Песня написана в ми-мажоре. Шо це такэ? Объясняю: если строить гамму не в до-мажоре (где около скрипичного ключа нет никакого знака, влияющего на соответствующую ноту на протяжении всей мелодии), то начало нотостана начинает обрастать диезами и бемолями в четном и нечетном порядке. Почему? А ты видел на Midi-клаве или простом фортепьяно (хотя откуда тебе - комп, комп и еще раз комп :) пробелы между черными клавишами через каждую октаву? Долго объяснять, на хрен это надо, скажу только, что, проходя через этот барьер, гамма меняет свой первоначальный вид и характер звучания нот (помнишь про полутоны?). Ну, вот я и решил, что для моей мелодии лучше всего подойдет тональность ми-мажор. Это дает нам четыре диеза возле скрипичного ключа, то есть соответствующие ноты (до, ре, фа и соль) впредь будут повышены на полтона. Делается это в поле "вставка-->Счетчик/Изменение клавиш". В подписи ключей и выбираются тональности. Разумеется, звук на бумаге я не смогу передать, но кое-что ты себе представить сможешь. В самом начале "Нового года" я решил поместить звуковую схему из забойного советского мультика "Падал прошлогодний снег" ("Нисиво не понимаю!"). Делается это элементарно: добавляется новая аудиодорожка и импортируется нужный кусок ("Файл-->Импорт аудиофайла"). Кстати, можешь импортировать и видео, а потом просмотреть его вместе с записью (на панели видов Видео). Опосля я импортировал кусок китайской народной музыки, под которую выполнял особо извращенное упражнение Тайдзицуань в секции У-шу, и применил к нему эффект эха (правой кнопкой щелкаешь на треке и выбираешь "Аудио Эффекты-->Echo") и Distortion (искажение сигнала - можешь из металлического барабана получить звук прогнившей бочки). Затем я немного подрезал трек (просто, как в любом графическом редакторе) и, щелкнув на нем правой клавишей, выбрал зацикливание Груви клипов. То, что после этого получилось, называется Груви клип - звуковой отрезок со своими свойствами вроде собственного темпа, лупа и так далее. Клип я довел до ума, дважды щелкнув на нем левой клавишей мыша и подвинув появившиеся в нем маркеры тюнинга. Больше заниматься с этим треком-развратом я не стал и завершил создание своего шедевра добавлением пары скачанных из Инета семплов акустической гитары и спецэффектов.

Назад на стр. 025-100-4  Содержание  Вперед на стр. 025-100-6