Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #27, ФЕВРАЛЬ 2003 г.

ГОНИМ ЗОЛОТУЮ ВОЛНУ: редактируем звук

Midi (midi@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #027, стр. 027-100-3


ХАЛДЕИ

Дальше по списку опять идет череда вспомогательных эффектов, наличествующих во всех даже самых простеньких редакторах, но ради справедливости надо бы коротенько рассказать и о них.

Pan. Здесь все элементарно - рисуешь в окошке график, который будет регулировать прохождение аудио-сигнала через каждый из стереоканалов. Цвет каналов - такой же, как и в главном окне, так что будет легко устроить перекат звука из одной колонки в другую. Главное - не забивай себе сильно голову этим эффектом, поскольку народ, в основном, привык к одинаковому звучанию музона в обоих ухах.

Reverse - кстати об Африке...

Silence - общество слепоглухонемых.

Time Warp - затесался к челяди совершенно случайно. Представляет он собой набор трех разных методов для деформации длительности звучания композиции. Каждый со своими достоинствами и траблами. На всю тройку есть два общих параметра - Speed унд Time. Слово Speed говорит само за себя, выставляешь 0,5 - затормозишь немца ровно в два раза. Time - подход с другого конца, когда тебе нужно загнать музон в определенные временные рамки. Самая первая закладка также носит название Speed, и этот метод преобразования звука является самым быстрым, хотя и безвозвратно убивает исходный сэмпл. Закладка Similarity идет немного другим путем и юзает корреляцию, чтобы наложить друг на друга похожие куски звукоряда. Сия техника сохраняет исходную тональность звука и вроде бы неплоха для сохранения исходного качества голоса. В Similarity, также как и в Pitche-е, можно самому настроить качество выходного результата, настроив диапазон поиска подобных объектов. При этом надо будет дополнительно выставить еще два значения - Window Size и Search range. Если у тебя вместо Заратустры поет хор мальчиков-зайчиков, то ставь первому 30, а второму - 10. В случае же, если изменять фрицу ты не намерен, то выставляй, соответственно, 50 и 25. Последняя закладка - FFT (Fourier transforms). Метод Фурье изменяет плюс интерполирует спектральный анализ звукового сигнала, чем сохраняет исходную тональность, но может добавить в выходной файл разные баги и артефакты (читать голосом седовласого профессора :)). Хотя, в принципе, и с этим можно справиться - выставляй на максимум значения FFT size и Overlap и лови кайфу. Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, что если Pitch нужен для изменения тональности без изменения длительности мелодии, то Time - наоборот - для изменения времени звучания без переходов по полутонам.

Назад на стр. 027-100-2  Содержание  Вперед на стр. 027-100-4