Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #27, ФЕВРАЛЬ 2003 г.

ГОНИМ ЗОЛОТУЮ ВОЛНУ: редактируем звук

Midi (midi@mail.ru)

Спецвыпуск Xakep, номер #027, стр. 027-100-5


Shape - хренотень, которая присутствует, кажется, во всех звуковых редакторах и даже во Флеше, а именно редактирование огибающей. Теперь Заратустра у нас прыгает, взлетает и падает... А все почему? Потому что я сейчас пьяный и раскидал соответствующие точки не по правильной синусоиде, как это подобает приличному ди-джею, а подобно советскому осциллографу - снимайте показания.

Я ВАМИ ДОВЕДЕН ДО ТОЧКИ СБОРКИ

Шум, гам, постреливают иногда... Это я про то, что у меня слышно за окном. Расскажу я вам, дети, небольшую историю. Захотелось мне когда-то в одном месте устроить дома звукозаписывающую студию, да такую, чтобы буржуйские медиамагнаты все обосрались. Начать решил с покупки микрофона. Динамического. Потом побежал за электретным. Потом понял, что, по всей видимости, вовсе не буржуи обосрутся... А все почему? Потому что писать звук нужно в абсолютно стерильных, с точки зрения звука, условиях. Певцы потому в студиях наушники и напяливают, чтобы ни один лишний звук не проскочил к микрофону, а тут... Так что придется килить излишний шум самостоятельно. Энергия ГолдВейва нам поможет! Щелкаем по Noise gate и начинаем разбираться. Во-первых, Attack time и Release time. Это, собственно, и есть допускаемые временные значения для пробега порций шума (в миллисекундах). Во-вторых, Threshold. Он отвечает за амплитуду шумовых колебаний - что выставишь, то и поймают. Последним остался Anticipation. Он здесь, по всей видимости, для красоты, поскольку мало на что влияет. Предоставляю тебе возможность самому дотумкать его предназначение. Примерно из той же серии - Noise reduction (уменьшение шума). Это если ты мазохист, но еще не совсем потерян для социума. Хотя уменьшай - не уменьшай, нейтрализуй - не нейтрализуй, все равно получишь...

Low/Highpass - обрубает низкие или высокие частоты. Фильтр рассчитан на оба типа. Герц тебе в помощь.

Bandpass/Stop - еще более конкретная вещь. Указываешь те частоты, которые надо пропускать или оставлять - от и до. Дешево и сердито.

Эквалайзер - ну, не мне же тебе объяснять... Винамп, мазафака :).

ИМЕНИ ЛОБАЧЕВСКОГО

Последнее, о чем хотелось бы рассказать, это Expression Evaluator. Своеобразный стеб над нотной тетрадкой, подразумевающий преобразование аудиоданных посредством алгебраических вычислений. Если абстрагироваться от самого уравнения, то для получения некоего результата надо задать значения нескольких переменных. Одна из них - t, то есть время (в секундах), другая - f - частота (соответственно, в герцах). В пресетах ты и сам потом покопаешься (ничего хорошего из этого не выйдет), а пока попробуем нагрузить Заратустру закорючками. Банальщина: wave(n)*2 - повышение громкости звукоряда ровнехонько в два раза. Пока все понятно? А тогда вот так: sin(2*pi*f*t)? Это эквивалентно выражению y = sin(2pft), то есть обычная синусоида. Пускай f=500 герц, t=2, p=3,14 (самый смешной анекдот из рассказанных мне математиками: Что такое пижонство? - Это многоженство при p в степени n :)). В итоге выходит число (около 0,34). Что с того? А примерно то же самое, что и при чтении ГолдВейвом текстового файла с одной буквой. Все переменные у нас постоянны, вот и выходит, что звук по форме и содержанию равняется гудку в телефонной трубке на 500 Hz (кстати, подобные телефонные гудки можно найти в пресетах). Другой результат получится, если вместо статичного уравнения использовать выражение, содержащее переменную wave(n) - эквивалент мелодии в алгебраическом выражении. Например, предлагаемый в пресете эффект тремоло, достигаемый с помощью выражения wave(n)*(0.6+0.4*sin(2*pi*f*t)), где f=4. Теперь данный эффект можно наблюдать на всем протяжении Also Speech Zaratustra, который теперь стал заметно дребезжать на поворотах.

Назад на стр. 027-100-4  Содержание  Вперед на стр. 027-100-6