Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #28, МАРТ 2003 г.

ВОЛШЕБНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ VIEWPOINT -
сделай свой сайт трехмерным

Vadias

Спецвыпуск Xakep, номер #028, стр. 028-104-1


(painter@gameland.ru, www.freehand.str.ru)

Новые устройства, программы, технологии рождаются, зреют, звереют и умирают каждый день. Конечно, многие из них - откровенное фуфло и не заслуживают внимания, но иногда попадаются на редкость удивительные экземпляры. Вот и новая хитромудрая фича от бывшей MetaCreations обладает тремя фичами, которые знает и хочет каждый веб-дизигнер: маленький размер трехмерных файлов, красивое сглаживание (или, говоря по-русски, антиалиасинг :)) и огромное количество интерактивных и не очень возможностей. Многие миллионы пиплов скачали себе VMP-плеер, мелкий плаг-ин к бродилке, позволяющий заценить viewpoint-сцены, однако смотреть на чужие потуги - разве это занятие для настоящего компьютерного креатиффщика? Во, во! Поэтому в конце статьи, после разбора техники, русский гуру вьюпоинта даст тебе урок созидания своей дольки 3D-интернета. Go and create, nigga!

ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ, МАМА?

О том, насколько крут сабж нашего рассказа, подумаем после того, как будем точно знать, что он собой представляет, какими возможностями обладает и какое может найти применение на наших net-страницах. Для начала вопрос: знаешь ли ты, что такое rich media? Это понятие довольно часто юзают в интернет-рекламе, и переводится оно дословно как "обогащенное средство". Отличие от другой рекламы в том, что она не статична, как, скажем, тупой текст или мигающий баннер, а интерактивна, то есть юзер после щелчка по ней не просто сразу летит пулей на рекламируемый зло-сайт, а может поучаствовать в голосовании, почитать более развернутые зло-описания, в конце концов, поиграться в простую он-лайн игрульку. Возможности такой рекламы по полировке мозгов клиента куда круче, чем просто у килобайтов текста или у уже подзадолбавших дешевых рекламных трюках в gif-баннерах (например, картинка с более приличной частью обнаженной телки и фэйковой полосой прокрутки - "покрути ее, увидишь такие места - закачаешься!"). Безусловно, флэш, Java и скрипт, которыми обычно пользуются для создания таких мулей, - вещи хорошие, и при должном умении с ними можно вытворять великолепные штуки, но... чего-то им явно недостает. Ты, как всегда, все понял правильно - объемности 3D-графики. Ведь мы живем в трехмерном пространстве, и трехмерные изображения - наиболее естественное представление данных для нашего мозга.

Технологий, которые должны были интегрировать 3D в web, расплодилось немало. Наиболее нашумел (я бы даже сказал, наорал), пожалуй, VRML (язык моделирования виртуальной реальности), однако он пока что-то не особо проявил свою потенцию в сети. Да еще и конкуренты поджимают с тылов с новыми хитроумными фичами.

Мама нашего мальчика - команда, которая некоторое время назад именовалась MetaCreations и выпускала такие крульные вещи, как Painter, Poser, MetaCreations Tools и еще кучу с вишневой косточкой сверху других софтварных продуктов. Потом все это классное софтовое барахлишко было распродано другим компаниям, и все силы и средства были брошены на metastream - собственно то, что сейчас и называется VET (Viewpoint Experience Technology).

Содержание  Вперед на стр. 028-104-2