Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #33, АВГУСТ 2003 г.

ИГРАЕМ НЕ ПО-ДЕТСКИ.
Практика установки игровых серверов под Линь

Ушаков Андрей aka A-nd-Y

Спецвыпуск Xakep, номер #033, стр. 033-018-1


(Andy_@timus.ru)

"Зачем ставить игровой сервер именно на никсы, и в частности, на Линух?" - спросишь ты. Ведь традиционно игровой осью считается именно Винда, а никак не никс. Но и игровой сервер - это не совсем игра. Гама является для него лишь клиентом.

В данном случае требования к оси и железу несколько отличаются от требований клиентской части, ведь сервер выполняет иные задачи, нежели клиент, а именно: позволяет игрокам взаимодействовать друг с другом при определенных смоделированных условиях, например, на определенной карте, и следить за ними. Серваку для этого не надо обсчитывать тяжеленную графику, а игроку не надо учиться работать с пингвином - виндовый клиент и никсовый сервер прекрасно общаются друг с другом по фирменному игровому протоколу.

ПОЧЕМУ ЛИНЬ?

Итак, почему же все-таки именно Линух, а не Винда? Причин может быть минимум три:

1. У тебя уже есть тачка под Линухом, которая выполняет функции ftp или веб-сервера, да и загружена она далеко не полностью, а для игр ставить второй комп накладно.

2. Линь более надежен. Даже если твой игровой сервак по какой-либо причине упадет, он не утащит за собой всю ось, что запросто может произойти в Виндах, и ты сможешь удаленно поднять его обратно, не бегая к компу с большим ресетом :).

3. Тебе не нужно будет беспокоиться о законности используемого софта, о лицензиях и т.п. Линукс - свободная ось, многие ее дистрибутивы распространяются бесплатно. И не надо орать, что в нашей пиратской стране - это не актуально! Для компьютерного клуба это еще как актуально! А покупать лицензии на Винду у дяди Билла за немалую сумму зеленых - это облом, а тут все абсолютно чисто, да и качество на уровне.

Сразу отмечу, что пока далеко не все дистрибутивы игровых серверов существуют под Линукс, поэтому иногда альтернативы Виндам может и не оказаться, но ситуация постоянно меняется в лучшую сторону.

Я не буду говорить о такой вещи, как безопасность nix* систем - вопрос довольно спорный, многое зависит от дырок самого игрового сервака, мастерства кул хакера, ну и от твоей головы, конечно. Практика показывает, что часто никсы настроены так, что сломать их не составляет особого труда, и дело тут именно в админе, а не в самой оси. Хотя немаловажную роль здесь сыграли юзерориентированные дистрибутивы, где о "secure by default", похоже, забыли.

ВО ЧТО ИГРАЮТ?

Если ты заядлый геймер или админ компьютерного клуба, то тебе нет смысла рассказывать, во что сейчас играют больше всего, но если ты только решил поставить пару игровых серваков в локалке или заняться организацией собственного клуба, кратко напомню несколько самых популярных сетевых игрушек на данный момент. Counter-Strike, Quake 3, Diablo, Warkraft, Ultima Online, Unreal Tournament, Soldier of Fortune, etc. Сервера части из этих игрушек доступны и под Линухом.

Уверен, что, установив сервера для этих игр, ты обеспечишь популярность своему клубу или локальному серваку.

МЕТАЛЛОЛОМ

Ты, конечно же, спросишь, какое железо понадобится для игрового сервера. Тут все пропорционально нагрузке на него. Если ты планируешь просто поиграть со своими друзьями по локалке и максимальное количество юзеров ограничивается 5-7, то тебе хватит тачки с процем ~ 300 МГц и оперативкой 128 мег (хотя один мой знакомый говорил, что сотый пень вполне сносно тянул CS сервак при 5 игроках). Если же игроков планируется больше, то оптимально будет решение на процессоре 800-1000 МГц и 256 оперативки (лучше DDR). Многие также рекомендуют использовать процессоры от AMD серии XP в сочетании с DDR памятью. А вообще, здесь можно руководствоваться принципом: чем больше, тем лучше, особенно, если есть перспектива роста числа играющих на твоем сервере. Ну и не стоит забывать о наличии надежных каналов связи. Вовремя подумав о железе, ты в дальнейшем избавишься от жалоб игроков на тормоза и зависания.

Содержание  Вперед на стр. 033-018-2