ЦИФРОВАЯ РЕАЛЬНОСТЬ Дениc Овсянников Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-056-4 MOTION CAPTURE Максимальная реалистичность движений достигается применением технологии Motion Capture. Здесь уже нет необходимости учитывать компьютерную силу тяжести и специфику походки человека. Motion Capture - программно-аппаратный комплекс, осуществляющий запись движения человека. Изменения по трехмерным координатам (3D). Существует вариант детектирования (обнаружения) по видеокамерам. Для этого используют человека, одетого в черный костюм со светящимися точками. В процессе постобработки вычисляется и воссоздается картина трехмерности по этим точкам. Также существует вариант Motion Capture при помощи магнитного поля, когда человека помечают специальными металлическими детекторами, позволяющими отследить любые движения. Для этого может использоваться специальный костюм - экзоскелет (exoskeleton). Ключевые точки с датчиками экзоскелета согласуются с компьютерным скелетом, и компьютерная модель копируют реальные движения человека. Точность повторения всех движений зависит от количества датчиков. C 1992 года по всему миру с помощью "родителя" SimGraphics используется система отслеживания мимики человеческого лица. Компьютерный герой Марио был испытуемым. Motion Capture была также использована в Mortal Kombat (применялась оптическая технология с 6 камерами). Реалистичная мимика Half-Life также является уделом этой технологии. В случае Motion Capture для мимики датчики прикрепляются к губам человека, и их координаты согласуются с губами компьютерного персонажа. MOTION CONTROL Motion Control - механизм для управления движением камеры по заранее просчитанной (подготовленной) траектории. Движением механического манипулятора, присоединенного к железной руке, управляют специальные компьютеры. Используется Motion Control для съемки сложных траекторий, многоразового прохода (съемки) для достижения эффекта двойника или клонирования персонажей. Главное и неоспоримое преимущество роботов Motion Control - создание эффекта свободно перемещающейся камеры внутри всевозможных декораций и эффекта камеры, точно повторяющей движения реального объекта. С ее помощью можно согласовать движения реальных актеров с искусственно созданным виртуальным миром. Motion Control использовался при создании многих фильмов: «Титаник», «Аполло 13», «Пятый Элемент», «Армагеддон», «День Независимости» и других. Возможности Motion Control часто используются в съемках музыкальных клипов Bjork, Madonna, Oasis, Kylie Minogue и всевозможных рекламных роликов. Система Motion Control позволяет связать камеру с компьютером, записать ее движение и затем повторить это движение с помощью другой камеры. Перед повторным движением камеры надо разметить голубую комнату голубыми же метками, указывающими актерам путь и направление движения, а затем заставить актеров предельно аккуратно двигаться в виртуальном пространстве, ориентируясь по этим меткам. |