ПОЛНОЭКРАННОЕ ВИДЕО БЕЗ ТОРМОЗОВ Дениc Овсянников Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-064-4 ПРОСЧЕТ ПИКСЕЛОВ Рендеринг тоже продолжается в режиме реального времени. Цвета всех пикселов изображения должны быть обработаны при каждом обновлении экрана. В блоке обработки текстур вычисляется цвет пиксела, если точка видна. При просчете цвета точки используется помимо RGB цвета еще и A-альфа канал ее видимости (прозрачности). Прозрачность (видимость) каждой точки определяется с помощью Z-буфера (альфа-канала). При построении светящихся объектов, правильных источников света и огненных эффектов степень прозрачности играет важную роль в реализме картинки. РАСТЕРИЗОВАНИЕ Растеризование - необходимое действие для преобразования каждого полигона в частички изображения, согласно геометрической модели и с учетом индивидуального цвета, глубины, текстуры, преломлений света, тени и сглаживания. Интерполяция и сглаживание проходят в несколько этапов: устранение квадратичной структуры и устранение мелких "мерцающих" деталей в фокусе бесконечности. Самая качественная - анизотропная фильтрация. С ее помощью удается достичь максимального реализма при создании эффекта металла (металлического блеска), мрамора и всевозможных отражений. Помимо добавления специальных эффектов, к полученному кадру может быть применен метод полноэкранного сглаживания. При этом исходная картинка рассчитывается с несколько большим разрешением, нежели конечный вариант. Итоговое изображение буквально сжимается и становится объективно лучше, без острых краев и "зазубрин". ХАРАКТЕРИСТИКИ ЧИПСЕТА ATI RADEON 9700 PRO * технология изготовления - 0.15 мкм; * число транзисторов - около 110 миллионов; * тактовая частота - 325 МГц; * шина памяти - 256 бит DDR SDRAM; * максимальный объем видеопамяти - 256 Мб; * тактовая частота видеопамяти - 620 МГц; * поддержка AGP 2X, 4X, 8X и Universal AGP 3.0 (2X/4X/8X); * восемь пиксельных конвейеров (технология SMARTSHADER 2.0); * один блок выборки текстур в каждом пиксельном процессоре; * поддержка билинейной, трилинейной, анизотропной и сочетания трилинейной и анизотропной фильтрации текстур; * четыре вершинных конвейера (технология SMARTSHADER 2.0); * поддержка полноэкранного сглаживания (технология SMOOTHVISION 2.0); * поддержка технологии TRUFORM 2.0; * поддержка технологии HyperZ III; * поддержка технологии VIDEOSHADER; * поддержка технологии FULLSTREAM; * аппаратная декомпрессия DVD, адаптивный деинтерлейсинг, компенсация движения; * два CRT-контроллера; * два RAMDAC с частотой 400 МГц. SMOOTHVISION 2.0 является новым методом полноэкранного сглаживания, который позволяет убирать "ступеньки" на границах полигонов. Причем именно на границах, что значительно снижает нагрузку на шину памяти и увеличивает тем самым производительность в игрушках с настройками "по максимуму". Также SMOOTHVISION 2.0 может работать при любых высоких разрешениях, чем не могут похвастаться большинство современных видеокарточек. TRUFORM 2.0 - это логическое продолжение технологии ATi TRUFORM, получающей из игрушки инфу о полигонах, а затем преобразующей кривые поверхности в гораздо более реалистичные. Персонажи и объекты в игрушках, "обработанные" TRUFORM 2.0, выглядят как настоящие. |