Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #34, СЕНТЯБРЬ 2003 г.

УБЕРЕГИ CMYK ОТ RGB

thorus (izgondurasa@pisem.net)

Спецвыпуск Xakep, номер #034, стр. 034-088-2


Если ты видишь картинку оранжевого или синего цвета, то это означает только то, что использованная краска поглощает (вычитает) все области видимого спектра, кроме оранжевого и синего. А лучи вышеуказанных цветов благополучно возвращает нам. Отсюда термины "отражаемая" и "вычитаемая". При сочетании C - 100, M - 100, Y - 100, K - 100 получается насыщенный черный цвет (отсутствие отраженных лучей), а при значениях всех составляющих равных нулю - белый (отраженный полный спектр световых лучей). Это в идеале. Конечно, стоит учитывать такие параметры как белизна бумаги и излучаемый спектр текущего источника света. Печать в цветовой модели CMYK называется триадной.

PANTONE

Кроме того, не стоит сбрасывать со счетов цвета Pantone (pantone.ru, pantone.com). Pantone на данный момент - основная фирма, представляющая на российском и мировом рынках свои веера стандартизированных цветов. Практически все основные производители полиграфических красителей (и российские) имеют лицензию Pantone на производство красителей, отвечающих стандартам этой фирмы. Получить такую лицензию можно только при очень жестком соблюдении технологического процесса и полном соответствии заявленных индексов красителей индексам вееров Pantone. В СССР был свой аналогичный стандарт - "Радуга" ;). У Pantone есть еще библиотеки металлизированных красителей.

Веера Pantone бывают процессными (process), на которых можно заранее посмотреть, какой цвет получится в результате смешения четырех основных цветов CMYK, плашечными (solid) и веера перевода и соответствия плашка-процесс. Плашечные цвета, как следует из названия, применяются в основном для печати плашкой (четко очерченной цветовой областью со стопроцентной насыщенностью), либо растрируются в один цвет.

В CMYK-печати допускается растеризация дополнительных цветов из гаммы Pantone, но работа с ними требует дополнительных навыков, и даже печатники иногда не в состоянии заранее предвидеть результат подобных экспериментов.

ВЫБОР ПРОГРАММНЫХ ПАКЕТОВ

Я думаю, нет необходимости убеждать тебя в том, что в области работы с растровой графикой неизменным фаворитом уже на протяжении полутора десятилетий является Adobe Photoshop. С векторной графикой все значительно сложнее. Выбирать придется из трех пакетов: Adobe Illustrator, Corel Draw и Macromedia Free-Hand. Лично я, несмотря на очевидную дружественность и удобство Corel Draw, отказался от работы с ним. Слишком велика вероятность ошибок во время вывода пленок. Работа с Illustrator и FreeHand может быть менее удобна, но надежность пакетов не вызывает сомнений.

Если ты собираешься печатать не полноцветное издание, а, к примеру, визитки или бланки, то не стоит заморачиваться с системами цветоделения. Подобную продукцию, как правило, проще напечатать в два-три плашечных цвета Pantone. Веера Pantone стандартизированы, и цвет по ним можно выбрать в любой типографии. Но при этом не следует забывать о том, что красители из гаммы Pantone в большинстве своем являются кроющими, то есть плашка со стопроцентной запечаткой перекрывает все, что было напечатано в этой области раньше.

Назад на стр. 034-088-1  Содержание  Вперед на стр. 034-088-3