Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Personal Computer Must Die?

Crazy_Script

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-020-1


(crazy_script@mail.ru)

Все о Sony PlayStation II и ее конкурентах

Меня иногда посещает мысль – зачем вообще нужны игровые приставки, если существуют ПК? Ведь они мощнее, функциональнее, на них иногда можно даже работать. Однако последние достижения на поприще игровых консолей грозятся составить им реальную конкуренцию…

PlayStation

Все началось в начале 90-х годов, когда компания SONY решила создать новую игровую консоль, которая будет принципиально отличаться от остальных использованием в качестве носителя информации не традиционных для тех времен картриджей, а компакт-дисков. 3 декабря 1994 в Японии появилась в продаже новая игровая консоль SONY PlayStation. Через год она продавалась уже во всем мире. Технические характеристики нового чуда были таковы: 32-битный процессор R3000A 33,8 МГц/3D-ускоритель/24-канальный звук/2 Мб памяти/CD-ROM 2x. Этим шагом SONY совершила революцию на мировом рынке игровых приставок. Естественно, PlayStation завоевала большую популярность.

PlayStation 2

Спустя некоторое время, 4 марта 2000 года, компания SONY делает очередной прорыв, выпуская приставку нового поколения - SONY PlayStation 2, довольно сильно отличающуюся от своей прародительницы.

Чего только стоил специально разработанный компанией SONY RISC-процессор «SONY Emotion Engine» 294,912 МГц с кэш-памятью 16 Кб - по своей традиции, компания использовала распределенную архитектуру процессора, с усилением ключевых функций сопроцессорами. В качестве памяти была использована технология Direct Rambus, она была третьим этапом в развитии памяти RDRAM, а первой приставкой, в которой использовалась эта технология, была консоль Nintendo64.

В качестве графического процессора SONY установила Graphics Synthesizer 147,456 МГц с графическим буфером памяти 4 Мб VRAM. Система имеет скорость в 75 млн. полигонов в секунду и поддерживает разрешения в пределах от 256х224 до 1280х1024. Помимо всего этого, компания снабдила свое детище множественными интерфейсами: 2 порта контроллеров, 2 гнезда для карт памяти, разъем AV MULTI OUT, цифровой оптический выход, разъем LS400 i.LINK, 2 разъема USB и сетевой адаптер. Разработчики не забыли и о первой приставке, снабдив PS2 эмуляцией и поддержкой дисков от PS1. Картину завершает 4-скоростной DVD-привод.

Что касается управления, то тут компания SONY просто модифицировала джойстик Dual Shock от первой PlayStation. Теперь у новой версии все кнопки имеют аналоговое управление. Кроме того, разработчики оставили возможность использовать первую версию джойстика и на SONY PlayStation 2.

Неплохо SONY поработала и над модификацией карты памяти (они используются в основном для сохранения текущего состояния игры). По размеру и внешнему виду она практически не отличается от карты для SONY PlayStation 1.

Но в новой версии разработчики увеличили объем и скорость передачи информации. Для сравнения: у карты от PS1 объем был всего 64 Кб, у новой модификации - уже 8 Мб, и это при увеличении скорости передачи данный в 200 (!) раз.

PlayStation в роли медиацентра

SONY постоянно стремится улучшать свою приставку. Разработчики заменили DVD-ROM на DVD-RW со щелевой загрузкой дисков и увеличили объем винчестера до 120 Гб (в первых версиях PS2 винчестера вообще не было). Теперь приставку можно использовать как цифровой видеомагнитофон. Карту памяти PS2 тоже в покое не оставили. Ей нашлась замена – стандартная Memory Stick. А в американской версии PS2 появился еще и блок расширения с сетевым интерфейсом. После всех этих превращений, новую модификацию PlayStation 2 – PSX будут рассматривать в первую очередь не как игровую консоль, а как домашний медиацентр. Презентация PSX состоялась в октябре на выставке CEATEC Japan 2003, и уже в начале следующего года PSX достигнет Европы.

Содержание  Вперед на стр. 038-020-2