Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

Инструмент для творчества

thorus (izgondurasa@pisem.net)

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-060-1


Macintosh vs PC - мнение дизайнера

Извечный вопрос новичка: РС или Macintosh? Он из года в год возникает у все новых и новых поколений дизайнеров. Тема статьи взята не с потолка. Основные потребители Macintosh в России, да и по всему миру - именно дизайнеры-графики и специалисты в области предпечатной подготовки.

Философия

Я проработал за маком 3 года, но это было в "восьмерочные" и "девяточные" времена (имеется в виду версия софта). С "иксами" имел дело эпизодически и от общения с ранними версиями "десятки" впечатления у меня остались самые негативные. Решил обзвонить своих знакомых, до сих пор сидящих за "яблочной" электроникой, и узнать их мнение.

Прежде всего мои наблюдения относительно Macintosh, PC и их пользователей. Дизайнер (читай юзер), пересевший с PC на Macintosh, осваивается с новым воркплейсом за неделю (максимум две) и продолжает успешную работу на обеих платформах. Переход с Macintosh на РС происходит крайне редко, с огромной неохотой и чаще всего под сильным давлением извне. Пользователь Macintosh, пересевший на РС, так навсегда и останется пользователем в полном смысле этого слова.

Причина этого, скорее всего, кроется в совершенно ином подходе компании-производителя (Apple) к своему клиенту и совершенно иной философии отношения пользователя к своему рабочему пространству. Если, покупая РС, его нужно сперва умыть, одеть и дать ему какие-то зачатки воспитания, как нерадивому чаду, заточить его под определенную задачу, то Macintosh полностью отвечает определению "сел и поехал". Именно по этой причине Мак-юзеры так ленивы и несколько зашорены. Машина все делает за них. После покупки Macintosh не нужно настраивать. Его нужно просто включить ;).

Apple не зря всегда делала упор на проработанность и дружественность своего интерфейса. Могу с полной уверенностью утверждать, что им есть чем гордиться, ведь "окошки" являются неотъемлемой частью Macintosh с 1982 года (когда там появился Windows?).

Вчера и сегодня

Ситуацию, сложившуюся с переходом от MacOS 9 (последней была MacOS 9.2.2) к MacOS X, можно сравнить с ситуацией в 1995-1997 годах на платформе РС. Старая система, под которой работал Macintosh, уже исчерпала свой ресурс. Из нее выжали все, что можно было выжать, и встал естественный вопрос - как дальше жить? После этого был осуществлен переход на более перспективную в плане производительности и работы с сетью платформу *nix (Unix, Linux, FreeBSD), на базе которой и сделана современная MacOS X. По неразберихе, царившей полтора года назад в совместимости приложений с новой ОС, ситуация очень напоминает аналогичный хаос с DOS-программами под Windows 95. Сейчас положение вещей стабилизировалось, но отголоски неразберихи двухлетней давности все еще чувствуются. Все дело в том, что перед производителями софта и железа встала та же самая проблема, что и перед пользователем, привыкшим к старой ОС: пора переучиваться!

Macintosh и дизайн

Почему, если дизайн, то непременно Macintosh? Ответ прост. Во-первых, интерфейс. Проработанность интерфейса, как в 9 и более ранних системах, так и в OS X настолько хороша, что работа за Macintosh кажется более плавной и размеренной, чем на РС. Macintosh - не просто железо и софт, это целая философия, это базис и надстройка в одном флаконе. Интерфейс всех MacOS всегда был настолько проработан и так гармонично сочетается с дизайном и эргономикой системного блока, клавиатуры, мыши и прочей периферии, сделанной для Macintosh, что, сидя за компьютером от Apple, чувствуешь себя уютно.

Содержание  Вперед на стр. 038-060-2