Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #38, ЯНВАРЬ 2004 г.

ZX-Spectrum: автобиография титана

Yuri Potapov

Спецвыпуск Xakep, номер #038, стр. 038-076-4


Весь мир компьютер, а люди в нем играют

На этом я хочу закончить с историей и познакомить тебя с игровыми возможностями Спека, ведь термин "бытовой компьютер" говорит, прежде всего, о том, что это - компьютер для дома, а дом это место для отдыха. Так что поможет лучше расслабиться после трудного дня, чем погружение в выдуманный мир?

Спектрум не имеет чисто текстового экрана, но зато у его графического экрана очень интересная структура. Он состоит из двух частей: первая - это монохромный блок 256х192 точки, вторая - цветовая составляющая 32х24, т.е. каждому элементу 8х8 точек соответствует один байт атрибутов. Таким образом, размер экрана составляет всего 6912 байт и позволяет на 3,5 МГц добиваться приличной скорости работы программ без использования графических ускорителей. Единственным минусом здесь является жестко заданное разрешение экрана.

Россия - не Европа, и никто в 90-х не собирался поставлять лицензионное ПО в страну, где нет закона об авторских правах. Поэтому все, что попадало сюда, в большинстве своем было уже лишено защиты, а порой даже и некомплектным. Но поскольку тогда еще никто не знал другого (лицензионного) пути получения программ, игры даже в таком виде работали и радовали.

На Спектруме представлены все жанры и виды, можно даже сказать, что все, что есть на более мощных платформах, есть и на Спеке. Это и чисто текстовые Adventure, такие как The Hulk, и графические - такие как Sceptre of Bagdad и Dizzy.

Существуют на Спеке и стратегии, как пошаговые, так и в реальном времени.

Guardian Of Eternal

Спектрум не уйдет, пока его использует хотя бы один человек. Самой большой проблемой в настоящее время является то, что новые машины уже не производятся, и проще, а самое главное, дешевле купить себе очень неплохой PC, чем найти Спектрум. Но несмотря ни на что, создается софт, пишутся различные программы, даже выпускается газета. Правда, сам Спектрум в большинстве своем используется только в виде эмулятора. Из-за этого в FIDO-конференциях очень часто возникают пустые споры - кого можно считать настоящим спектрумистом, а кого нельзя.

Мне часто говорят: "Зачем тебе Спектрум? Выкинь его или отдай на радиодетали. Возьми себе крутой ПЦ и используй его крутые возможности, ведь там все есть". Мне нечего сказать в ответ, человек просто не понимает, о чем говорит. Ведь Спектрум - это не просто какой-то калькулятор, это Легенда, машина, сделанная с душой.

Биография Отца Спектрума - сэра К.М.Синклера.

Эту историю наизусть знает любой уважающий себя спектрумист :).

Клайв Марлз Синклер родился 30 июля 1940 г. в Ричмонде. Тем же летом его мать забрала его и переехала из Лондона в более безопасный Девон. Когда их дом в Ричмонде был уничтожен бомбежкой, Билл Синклер, отец Клайва, нашел новый дом в Бракнелле, в графстве Беркшир. Там они и жили до окончания войны. В 1943 году родился брат Клайва - Лейн, а в 1947 году сестра Фиона. С детства Клайв проявлял выдающиеся технические способности, а созданная им модель подводной лодки даже подсказала его деду Джорджу несколько интересных идей :).

Назад на стр. 038-076-3  Содержание  Вперед на стр. 038-076-5