Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Работай со звуком профессионально!

Денис Дубровский

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-018-6


Окно микшера состоит из трех частей: основной секции, секции расширителя и мастер-секции (расширитель открывается с помощью значка «плюс» в левом верхнем углу основной секции). На рис.6. хорошо видны четыре вертикальные линейки микшера: канал физического входа звуковой платы, MIDI-канал, аудиоканал и канал синтезатора а1. Отдельная линейка синтезатора позволяет обрабатывать его сигнал любыми эффектами программы, корректировать звук эквалайзером – точно так же, как и аудиодорожки. На каждой линейке (рис.6) в основной секции микшера есть регулятор уровня (фейдер), регулятор панорамы, кнопки управления (те же самые, что и на дорожках в окне проекта) и индикатор уровня. На линейке синтезатора есть отдельная кнопка редактирования, которая открывает его панель. Все органы управления перемещаются мышью. Особенно удобно это делать, если на твоей мыши есть колесо. Регуляторы мастер-секции воздействуют на итоговый стереосигнал, который ты слышишь в своих акустических системах. Здесь есть очень важный индикатор перегрузки. Если он загорелся, то надо уменьшить уровень сигнала с помощью фейдера, иначе в звуке будут присутствовать искажения.

В секции расширителя на каждой линейке может быть пять разных полей: «разрывы» каналов, эквалайзеры, «посылы» на эффекты, индикатор или панель информации. В левой части расширителя есть одиннадцать кнопок, с помощью которых происходит переключение между разными вариантами. Причем эквалайзеры могут отображаться в виде регуляторов, небольших табличек или графиков кривых. А посылы – в виде табличек или регуляторов. Каждый может выбрать для себя наиболее удобный вариант. В поля «разрывов» устанавливаются различные модули обработки звука, которые должны воздействовать лишь на выбранный канал. А в аналогичных полях «посылов» выбираются модули обработки, общие для всех дорожек.

«Центр управления» программой – это панель транспорта (рис.7). Она находится в рабочем окне по умолчанию. Самым главным элементом этой панели являются кнопки управления «лентопротяжным механизмом», как на любом магнитофоне: играть, стоп, запись и перемотка. Для любого человека, который хоть раз сталкивался с CD-плеером или магнитофоном, их значение очевидно. Пожалуй, лишь одна кнопка может показаться незнакомой. Это Cycle – она включает режим закольцованного воспроизведения между локаторами: курсор доходит до позиции правого локатора и тут же возвращается в позицию левого, то есть музыкальный фрагмент воспроизводится в бесконечной петле. Таким образом очень удобно сочинять партии разных инструментов: загнал четыре такта ударных в кольцо и импровизируешь сколько потребуется. Выше этих кнопок находится поле, где отображается текущая позиция курсора в формате такты/четверти/тики. Последняя единица – это некая условная величина, связанная с синхронизацией. Разработчики профессиональной звуковой техники договорились, что синхронизация дорожек проверяется определенное количество раз за время звучания четвертной ноты. Эта величина и называется тиком. Рядом с цифрами, показывающими текущую позицию курсора, находятся переключатели (символизируемые «нотой» и «часами»), с помощью которых можно вывести другие временные единицы.

Назад на стр. 044-018-5  Содержание  Вперед на стр. 044-018-7