Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #44, ИЮЛЬ 2004 г.

Интервью с Китой из группы «Психея»

Федор (XS) Галков

Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-076-4


XS: На какой платформе ты работаешь (ПК/Мак)? Под какой операционкой?

Кита: Сейчас на PC под WinXP, но мой любимый Impulse Tracker чувствует себя хорошо только под Win98, так что с Психеей живем до сих пор под Win98SE. Хотя у нас акустические концерты были, я там всякие pad'ы, string'и играю с midi-клавиатуркой, вот там я под ХР, в FLStudio и из Cubase на всяких виртуальных синтезаторах играл. Меня под Win98 только Imluse Tracker держит, да и то я все новые песни делаю уже полтора года как в FLStudio (полтора года назад еще был FruityLoops 3.56).

XS: А в клипе у тебя PowerMac (насколько я разглядел - G4) стоит :).

Кита: Из эстетических соображений режиссера, кажется. Не моих - точно. Т.е. Mac конечно эстетически привлекает меня больше, чем любой PC, но инициатива в клипе снимать Mac была не моя.

XS: Расскажи про свою ЭВМ – какай конфигурация, какие музыкальные проги жрут больше всего ресурсов?

Кита: У меня, как я уже сказал, до сих пор старенький SbLive. В остальном - P4 1.7 256k cache, ram 256mb, mb gigabyte ... на sis 645, hdd 40Gb Seagate barracuda, video matrox millenium g450 16mb ddr dualhead, cd-rom teac 540e. В общем, давно пора менять, но опять же, думаю, надо notebook брать, а $$$ не хватает. А вкладываться в очередную настольную машину смысла не вижу. А то, что сейчас у меня такая машина >censored<, это потому что вообще подарок. Так у меня сейчас неизвестно, что вообще за комп был бы. Наверное, до сих пор 633 celeron ;).

Самые требовательные к процу >censored< ревербераторы виртуальные, и синтезаторы тоже жрут до >censored<, сэмплеры до >censored< оперативки едят. Много дорожек, если чего сводить, быстрый винт надо. В общем, сами хост-программы не очень много едят. Едят плагины уже, и их количество.

XS: Необходимо ли музыкальное образование для программирования музыки?

В общем, необходимо, наверное, понимать, что такое ритм-секция, например, и как ее делать. И там до >censored< чего стоит знать.

Ну, это если популярную музыку делать. А если экспериментировать, то лучше вообще не знать ничего. Интереснее получаться будет.

XS: Это правда, что ты писал музыку для нового проекта Куваева 6,5? Расскажи, пожалуйста, подробнее.

Кита: 6.5 это не Куваева проект, а сотрудницы его студии "Мульт.ру" Маши Степановой. Это эксклюзивная серия мультов, заказанная у "Мульт.ру" сетью салонов сотовой связи "Связной". Чисто коммерческие flash-мультики.

Музыка практически в каждой серии эксклюзивная, и серии до сих пор выпускаются по 3 в месяц. Но я там не один музыку делаю, с АЗ'ом из Психеи. Мы вдвоем там все делаем, а он еще и персонажа одного (Локи) озвучивает. Я, честно говоря, стараюсь от него идей заполучить побольше, а потом их немного дорабатываю, и еще в качестве звукооператора всего мульта выступаю каждый раз. Мне проще, когда надо быстро выдать продукт, чьи-то идеи доделывать, чем самому придумывать. Я сам долго очень делаю.

XS: Никогда не пробовал программировать музыку для демосцены?

Назад на стр. 044-076-3  Содержание  Вперед на стр. 044-076-5