Обзор софта Денис "Maxiden" Зельцер Спецвыпуск Xakep, номер #044, стр. 044-084-2 Кроме обработки, Sound Forge имеет собственные встроенные эффекты. Не все они дотягивают по качеству до лучших образцов современного эффектостроительства, но в целом вполне юзабельны и могут обеспечить требуемый уровень. Из эффектов: Acoustic Mirror (моделирование акустического пространства), Amplitude Modulation (амплитудная модуляция), Chorus (эффект "хора"), Multi-Tap Delay/Simple Delay (различные эхо), Distortion (искажения), Graphic Dynamics/Multi-Band Dynamics (динамическая обработка), Flange/Wah-Wah (флэнджер/квакушка), Noise/Gate (шумовой фильтр), Reverb (реверберация/эхо), Wave Hammer (компрессор/максимайзер) и другие. Как видишь, инструментарий довольно обширный, и с его помощью можно производить самые беспощадные действия над звукозаписью. Более того, Sound Forge имеет средства для синтеза звука. В наличии возможности простого синтеза (звук заданной частоты), DTMF-синтеза (имитация звуков телефонных сигналов – можно ввести номер телефона и получить его звучание в тоновом режиме) и FM-синтеза (позволяет получать довольно сложные сигналы). Есть также спектральный анализатор, который поможет доводить звучание музыкального трека до нужной кондиции. В целом, Sound Forge – прекрасный инструмент как для начинающих, благодаря своей невероятной интуитивности, так и для профи. Рекомендуем. Syntrillium Cool Edit/Adobe Audition Cool Edit – "крутой редактор", еще одна легендарная программа. Компания-разработчик Syntrillium была выкуплена Adobe, и новая версия программы вышла под названием Adobe Audition. Основными преимуществами Cool Edit всегда были сложные и качественные эффекты и обработчики. С точки зрения монтажа и процессинга редактор не представляет собой ничего нового по сравнению с тем же Sound Forge, но реализует это более неуклюже: субъективно работать в Cool Edit не так удобно. Зато некоторые его эффекты заслуживают отдельного упоминания. Эффект 3D Echo Chamber позволяет рассчитать звучание реального эхо, распространяющегося от источника звука до микрофона в комнате произвольного размера со стенами из любого материала. В меню настроек 3D Echo Chamber можно задать все три пространственных размера комнаты в футах, расположение источника звука относительно стен и пола воображаемого помещения, местонахождение микрофона, громкость звучания источника сигнала, количество отражений звука от стен (до 25000!). Материал каждой из четырех стен помещения, а также материал пола и потолка задаются шестью коэффициентами (Damping Factors). В результате расчетов получается очень точная модель распространения звука в помещении, производящая впечатляющий эффект при прослушивании обработанного материала через наушники. |