Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #46, СЕНТЯБРЬ 2004 г.

KX-драйвер

Вадим Воронин & audiotest team

Спецвыпуск Xakep, номер #046, стр. 046-008-4


Опция Surround включает/отключает функцию даун-микширования (перехода от большего количества каналов к меньшему). Так как на выходе у тебя все равно только две колонки, эту функцию следует оставить включенной. На музыке это никак не отразится (большинство аудиозаписей стереофоничны), а вот фильмы, кодированные в Dolby, как-то надо переконвертировать, иначе попросту можно недосчитаться полезной информации на выходе. Опция Copy - Surrounder будет примешивать сигналы задних и центрального каналов во фронтальные без каких-либо изменений. Опция VCenterA регулирует уровень примеси центрального канала во фронтальные. VRearA - уровень примеси тылового. При даун-микшировании задние каналы примешиваются к фронтальным, проходя предварительную психоакустическую обработку, чтобы в результате субъективно казалось так, будто звуки исходят из-за спины слушателя, хотя на самом деле излучаются передними громкоговорителями. За интенсивность такой обработки отвечает функция VRearW.

Если у тебя система класса 2.1, то имеет смысл поставить галочку напротив Use Subwoofer Output; это позволит направить сигнал канала LFE c AC3 кодека на выход сабвуфера. А чтобы саб можно было использовать и со стереосигналом на входе Surrounder’а, нужно установить галочку напротив Bass Redirection. В этом случае входной стереосигнал будет подвержен обработке кроссовером (разделению частотного спектра на две части), причем частоту кроссировки ты сможешь выбрать самостоятельно при помощи ползунка Split Freq. При этом сигнал, частотный спектр которого ниже точки кроссировки, будет направлен на саб, а сигнал, спектр которого выше, - во фронтальные громкоговорители.

К установлению точки кроссировки следует подойти очень ответственно. Подводный камень здесь кроется вот в чем: в идеале, раздел полос должен находиться не выше 150 Гц, потому что сигнал, частота которого выше 150 Гц, будет локализован, то есть слышен из конкретной точки пространства, что неприемлемо для саба. В реальной же ситуации, некоторые сателлиты начинают играть лишь с 200 Гц, поэтому, установив границу раздела в 150 Гц, сигнал выше 150 Гц будет подаваться именно на сателлиты. А раз они попросту хиляют лишь с двухсот, диапазон 150-200 Гц останется вовсе неозвученным! Так что, если дома у тебя стоит грамотно рассчитанная АС, например, Defender G 2.1 или M-Audio LX4, как на нашем тестовом стенде, то этим вопросом можешь не заморачиваться - смело ставь Split Freq на 100-50 Гц и живи счастливо. А вот если ты непредусмотрительно обзавелся настоящими чебурашками типа Kinyo SA903, поднять точку кроссировки придется даже выше 200 Гц (спектр частот АС должен быть оговорен в технической документации).

Настройка системы 5.1

Для настройки 5.1 вновь воспользуемся Surrounder, который на сей раз будет работать в режиме ап-микширования (переход от меньшего количества каналов к большему). Естественно, работать Surrounder будет так не всегда, а лишь когда на его вход будет подан стерео- или любой другой сигнал с меньшим количеством каналов, поток AC3 же будет беспрепятственно проходить на выходной модуль.

Назад на стр. 046-008-3  Содержание  Вперед на стр. 046-008-5