Тюнинг в стиле X Alexander S. Salieff Спецвыпуск Xakep, номер #046, стр. 046-014-2 А если ATI? Идеология действий при установке драйверов для ATI-видеокарт не сильно отличается от вышеописанного. Берутся эти драйвера в виде RPM-пакета с сайта www.ati.com из раздела скачки софта и драйверов (UNIX-системы здесь занимают достойное место в таблице вместе со всеми остальными), в соответствии с версией твоего Xfree86-сервера. Состав пакета драйверов аналогичен составу пакета от NVIDIA: это LKM для ядра, промежуточный драйвер для X-сервера (зовется и тот и другой fglrx) и набор библиотек для OpenGL. Ставятся эти драйвера так же, как и все остальные RPM-пакеты: нечто вроде rpm -Uh --force <ati_package_name> .rpm под root'ом. PreInstall и PostInstall RPM-скрипты проведут сборку оболочки для твоего ядра и прилинкуют к ней коммерческие бинари, то есть наличие компилятора, заголовочных файлов ядра и поддержки LKM тоже необходимо. Решающий момент И вот осталось провести конечную настройку, чтобы наш X-сервер ощутил себя ускоренным. В случае с NVIDIA это придется делать руками: идем в файл конфигурации X-сервера (обычно это /etc/X11/XF86Config), находим Section "Device", где описывается наша видеокарта, и прописываем там Driver "nvidia" вместо того, что было. Также убеждаемся, что в блоке Section "Module" грузится модуль glx и точно не грузятся модули dri и GLcore. Товарищи из ATI написали для нас скрипт автоконфигурации, посему в этом случае мы просто запускаем утилиту fglrxconfig и в интерактивном режиме отвечаем на ее вопросы. Теперь запускаем X'cы, с помощью glxinfo убеждаемся в том, что заработал нужный драйвер (находим строку "server glx vendor string: NVIDIA/ATI Corporation") и наличествует аппаратное ускорение (строка "direct rendering: Yes"), а, запустив glxgears, видим, что колеса завертелись с недетской скоростью, и счетчик FPS это подтверждает. Поздравляю, теперь ты являешься полноценным обладателем аппаратного ускорения OpenGL, что, в свою очередь, подразумевает Quake III, UT2004, Medal of Honor и многое другое. Фильмы должны проигрываться плавно независимо от масштабирования (только не забудь сказать своему проигрывателю, чтобы использовал интерфейс XV или OpenGL). Одна голова - хорошо... Практически все современные видеокарты комплектуются видеовыходом, и глупо было бы его не использовать. Карты от NVIDIA можно конфигурировать на двухголовость двумя методами - с помощью родной технологии по имени TwinView либо настройкой нескольких экранов через X-сервер. Благодаря TwinView можно расширить исходный десктоп на два экрана в заданном направлении или клонировать изображение на оба одновременно. Для этого следует в конфигурационном файле X-сервера в блоке Section "Device", описывающем видеокарту, добавить некоторые параметры (см. соответствующую врезку). После подобной перенастройки перезапускаем X-сервер и видим, что на телевизоре появилась картинка. Но режим TwinView удобен далеко не всегда: часто хочется, чтобы на телевизоре было кино, а на мониторе - рабочие задачи. Тогда режим TwinView-Clone сразу отбрасывается, а все остальные на практике оказываются достаточно неудобными для работы. |