Видеозаморочки Здесь и Сейчас (www.hi-end.net) Спецвыпуск Xakep, номер #046, стр. 046-052-1 Настройка и разгон видеокарт Как настроить свою видеосистему на максимальную производительность? Как не прогадать с качеством картинки? Чем лучше пользоваться при тюнинге? На эти вопросы у нас имеется для тебя куча ответов и мешочек секретов в придачу ;). Драйвера В новом поколении драйверов NVIDIA ForceWare появилось много интерфейсных возможностей и необходимых инструментов для тонкой настройки видеокарточки. К примеру, в закладке "Performance & Quality" можно настраивать качество изображения и производительность для API Direct3D и OpenGL. Причем одновременный доступ к опциям этих разных 3D API облегчает навигацию. Также можно сразу менять и настраивать параметры полноэкранного сглаживания, анизотропной фильтрации, качество фильтрации (Image quality) и вертикальной синхронизации (форсировать или отключать ее). В целях удобства выбор конкретной настройки теперь происходит из списка "Driver settings", а опция "Setting valuе" позволяет выбрать нужное значение. Если же какая-нибудь настройка неактивна, то, остановив курсор мышки на ней, можно наблюдать всплывающую подсказку, объясняющую причину блокировки. Чтобы получить доступ к остальным настройкам "Driver settings", необходимо активизировать флажок "Show advanced settings". Тогда станут доступны следующие опции: - «Force mipmaps» - отвечает за форсирование генерации и режим мип-фильтрации для приложений, не имеющих своей собственной поддержки мипмэппинга. То есть, по сути, представляет собой автоматический мипмэппинг, форсируя для подобных приложений билинейную или трилинейную фильтрацию. - «Extension limit» - ограничивает размер строки, содержащей список поддерживаемых OpenGL-расширений, и игнорирует ошибки приложений, возникающие из-за переполнения внутреннего буфера. - «Hardware accelerat» - активизирует «Multi-display hardware acceleration» в OpenGL-приложениях. Полезное нововведение панели настроек семейства драйверов ForceWare - менеджер профилей, создающий независимые настройки для 3D-приложений. Причем вначале драйвер считывает ключ из реестра с префиксом и именем исполняемого файла, а уже потом оригинальный ключ. Это позволяет драйверу передавать собственные значения настроек для каждого исполняемого файла, а при отсутствии конкретных настроек он будет юзать установленные ранее общие опции. Сам менеджер профилей находится в группе настроек "Application profiles" (закладка "Performance & Quality"), а его элементы управления позволяют выбрать/изменить настройки существующего профиля (Modify) или добавить новый (Add). При создании нового профиля можно отнести к нему сразу несколько приложений, отметив их в списке. Это пригодится для игрушек, имеющих несколько независимых исполняемых файлов. Флажки, стоящие рядом с опциями, позволяют активировать их в выбранный профиль для всех исполняемых приложений. Впрочем, если флажки не установлены, то драйвер будет использовать глобальное значение этой настройки. Поэтому можно, например, использовать полноэкранное сглаживание для всех гамесов, а анизотропную фильтрацию - для какого-либо конкретного приложения. Если нет желания самому заморачиваться поиском оптимальных настроек, воспользуйся уже имеющимися профилями, созданными программистами NVIDIA. |