Отжим колонок Клапауций & Audiotest team Спецвыпуск Xakep, номер #046, стр. 046-056-1 (www.audiotest.ru) Доработка мультимедийных акустических систем Те, кто занимаются доработкой акустики, похожи на автолюбителей, которые вкладывают в свои "девятки" суммы, достаточные для покупки хорошей иномарки. Поделимся некоторыми достаточно простыми приемами доработки колонок, позволяющими небольшой ценой добиться значительного прироста качества звука. Прежде чем заняться доработкой акустических систем (АС), посмотри, что у тебя будет источником аналогового сигнала. Интегрированный кодек? Звуковая карта SB Live? Если так, то имей в виду: звук действительно хорошего качества ты не получишь, поскольку звуковая карта (кодек) будет сильно искажать его. Конечно, прирост качества ты заметишь, но радости от этого будет мало. Звуковые карты с хорошим звучанием начинаются с Audigy. Далее, в порядке нарастания, идут Audigy2, M-Audio Revolution, профессиональные карты базового уровня (не обремененные наворотами для студийной записи и коммутации со студийным оборудованием). Если ты озаботился хорошим звуком, постарайся найти что-то из этого списка. Перед тем как начать доработку, разузнай как можно больше о своей акустической системе. В зависимости от того что она из себя представляет изначально, от нее можно добиться большего или меньшего прироста качества. Что дорабатывать? Имеет смысл дорабатывать ту акустику, у которой изначально был какой то потенциал. Самый большой потенциал к доработке у "средненькой" акустики - той, что находится в средней ценовой категории и обладает качеством звука, которое можно обозвать пристойным. Качественные же системы, как правило, дорабатывать почти бессмысленно - замена или изменение свойств одного компонента потребует замены и всех остальных. То есть с таким же успехом можешь сразу собирать новую акустику с нуля. Однако кое-что можно доработать и в них; в разы качество, конечно, не вырастет, но заметный прирост получить можно. Доработка качественных АС Систем высокого уровня сейчас не много, буквально около десятка. Это M-Audio LX4, Creative Gigaworks S750, акустические систем Defender последнего поколения (стереосистемы линейки Mercury, трифоники L2.1 и G2.1) и последние трехкомпонентные системы от Altec Lansing, стереопара JetBalance JB-381. Эту акустику отличает грамотная конструкция корпусов, правильные характеристики АЧХ и RZ (нередко отшлифованные цепями коррекции), наличие качественных разделительных фильтров, грамотно сконструированные усилители. Как следствие, эти системы вносят в звук мало искажений. Усилители и колонки этих систем продуманы от и до. Но есть и у них слабое место - питание. Блок питания, между прочим, – это полноправной компонент акустических систем, поскольку является частью общей электрической цепи. Поправить домашнюю проводку в доме или хотя бы кинуть два (лучше три) хороших, толстых провода от щитка - дело посильное. А потом еще и акустику через стабилизатор питания подключи - получишь заметный прирост качества. Насколько заметный? Ну, если ты живешь в хрущевке, где проводка не менялась с начала повсеместной электрификации, то после проделанных действий просто ушам своим не поверишь. |