Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Рождение шедевра

Каролик Андрей

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-018-3


Процесс как он есть

Все начинается с некого посыла от клиента: он показывает примеры, которые как-то отражают то, что он хочет видеть, что хочет получить в результате. Работа над сайтом начинается с создания дизайн-концепции. Опять же аналогия. При проектировании интерьера сначала предлагают концепцию, например, желтые стены и маленькие стульчики. Рисуют эскиз и только после его одобрения красят стены и делают стульчики. В веб-дизайне точно так же. А конкретное решение принимают уже внутри компании (студии).

Существующие рамки, конечно, усложняют работу, так как много времени и сил уходит на объяснение клиенту невозможности некоторых вещей. Если бумага все стерпит, то в вебе проблематично реализовать многое. Часто клиенты, не разобравшись что к чему, выражают пожелания о "побольше и получше". Со временем (с развитием технологий), возможно, границы между мультимедиа и веб-дизайном станут менее ощутимыми, но пока технические условия и ограничения очень важны, особенно для коммерческих продуктов.

По поводу процесса - у каждой компании свой подход к нему. Кто-то старается придерживаться неформального общения и подхода к клиентам, что возможно только с теми, кто приходит изначально доверяя студии и ее специалистам. С подавляющим числом клиентов приходится играть по формальным правилам игры, так как они привыкли работать по накатанной схеме, которая предполагает массу формальностей и комментариев.

А дальше, когда дизайн-концепция будет утверждена и будет внесена предоплата, запускается собственно "конвейер", на котором работают совершенно разные специалисты, хорошо делающие определенную работу. Разбиение позволяет ускорить процесс и существенно повысить качество результата.

Илья Лазученков: "У нас типичное разбиение по проектам. Есть продюсер, которой работает с постановкой задачи. Продюсер под каждый заказ формирует проектную группу, которая создает дизайн-концепцию и обдумывает, в каком стиле все будет нарисовано. Дизайнеры подготавливают драфт для утверждения. Если нужно, добавляется анимация. Если все утвердили, то графика оптимизируется, подготавливаются шаблоны страниц, формируется полная картинка и все передается в технический отдел. Там режут, программируют и делают готовый сайт."

Рома Павленко: "К примеру, над сайтом www.skeletons.ru работало человек восемь. В принципе, на примере готового сайта даже неопытный глаз заметит, что работу над проектом можно разделить на некие области. Есть дизайн с компоновкой элементов на странице, подбором цветов и т.п. Есть работа иллюстратора, который по заданным и утвержденным эскизам подготавливает громадное количество объектов. В данном случае иллюстрирование происходит непосредственно во Flash. Иллюстратор работает над сложными объектами и персонажами - нужно вырисовать ножки, ручки, повороты, развороты, мимику и т.п. При этом идея о том, что рисовать, в каком-то смысле общая: что-то приходит от заказчика, что-то от исполнителя. Позже с объектами работает Flash-аниматор, который делает анимацию более оптимизированной. А потом и программист."

Назад на стр. 050-018-2  Содержание  Вперед на стр. 050-018-4