Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

Как делают реальный дизайн

Grimmy3D - художник-дизайнер

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-028-1


Один из основателей сайта artPsychosis.ru, ведущий Psycho-Dark-Art художник рунета (grimmy3d.artpsychosis.ru)

По шагам: от эскиза до готовой картинки

Смотришь порой на творения профессиональных дизайнеров в интернете - диву даешься, как у них все устроено в голове, в которой рождаются такие образы и фантазии. Однако мало придумать образ, надо же еще воплотить его в жизнь. Мы решили обратиться к профи, чтобы понаблюдать за его творческим процессом и заодно получить авторские комментарии. И еще одна прелесть: мы будем ваять картинку в стиле dark-art!

Я постараюсь описать процесс создания сюрреалистической с элементами дарк-арта композиции от начального этапа (эскиз) вплоть до финала - картинки, которую с легкостью можно разместить в любых digital-галереях компьютерной графики в интернете и даже получить за нее какие-то призы. Приступим.

Как видишь, эскиз не отличатся детальной прорисовкой и четкостью линий, чего и не требуется на данном этапе работы. Однако настоящий художник сразу отмечает для себя на эскизе тонкости композиции, детали, свет, тени и т.п. Все же мы творческие люди, поэтому будем держать все плюшки-фишки в голове, причем сэкономим время на растушевке и детализации (в холодильнике тебя дожидается пиво, да и творческие амбиции так и просятся наружу, чтобы получить пару десятков комментариев на различных сайтах :)).

Для начала смоделируем в любой трехмерке наши основные объекты - кофейный набор, пару кусочков сахара и крест (кто не верит – тому покажем эскиз). В данном случае для моделлинга используется Lightwave3D. Модели делаем довольно примитивные, так как собираемся наводить основную красоту от руки (мы легких путей не ищем!).

Вот и кофейная чашечка. Кто знает, для каких целей она будет служить нам, суппер-пупер-дарк-сюрреал-художникам? Только наше изображение.

Блюдце, ложка, сахар. Как видишь, пока что мы не отступили ни на шаг от творческого замысла, хотя не опускаем руки и ни на минуту не прекращаем фантазировать.

Вуаля! Композиция построена. Теперь покрутим-повертим в поисках подходящего ракурса и, согласно эскизу, оставим все именно в этом положении.

Рендер… Как много в этом звуке для 3D-мастера слилось. Но все же мы торопимся создать щедевр, экономим время, поэтому обойдемся минимальными текстурами (а точнее вообще никакими). Скромненько выкрутим вверх Glossness а-ля фарфор и рендерим. Времени это займет немного, так как и объекты, и сцена элементарные. На будущее постарайся рендерить в размер от 2000 пикселей по горизонтали, а лучше от 5000-6000. Будет что подарить любимой на день рождения (уверяю, обойдется малыми затратами, да и эксклюзивность подарка явная). А для wallpaper’ов будет достаточно и 1280х1024.

Настает новый этап создания нашего полотна-шедевра. Воспользуемся программой Painter и графическим планшетом, чтобы облачить наш кофейный набор в сеть совершенно фантастических щупалец и переплетений. Наша задача - соединить все элементы, которые мы моделировали как разрозненные, в единый художественный организм.

Получится жутковато? Ничего - пусть знают наших :). На детали скупиться не будем.

Содержание  Вперед на стр. 050-028-2