Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #50, ЯНВАРЬ 2005 г.

3D-мороженое и Flash

Александр Шарахов младший

Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-056-1


(sharahov@mosk.ru)

Изучение возможностей Swift 3D на практике

Создание качественного шоу - задача, выполнение которой, как правило, доверяют профессионалам. Тем, кто работает над анимационными проектами для фирм, названия которых постоянно мелькают в интернете и на экране телевизора. Они владеют программами, цены на которые достигают десятков тысяч долларов. Они гуру и боги.

Однако, как говорится, не боги горшки обжигают. Представим, что нужно создать несложное шоу-презентацию (возможно, ее отдельные части потом придется вставить на корпоративный сайт компании). Что делать? Предлагаю такой выход - старый добрый Flash и немного трехмерного моделирования (доверь изготовление двухмерных картинок программе ;)).

Выезд на целину

В этой статье мы расскажем о программе Swift 3D компании Electric Rain. Сама программа доступна пользователю как автономное приложение (в настоящее время последняя версия - четвертая), так и в виде подключаемых плагинов для 3ds max LightWave 3D. Программа легка в освоении и позволяет буквально за несколько минут смоделировать достаточно сложные конструкции или изменить импортированные из других приложений. Новая версия программы осчастливила нас следующими полезными нововведениями: дополнительный встроенный 3D-редактор, инструменты для создания траекторий движения, возможность импорта моделей с текстурами из других приложений (главное сохранять их в формате 3ds max, поддерживаемом программой), готовые схемы освещения, интернет-помощник и поддержка аппаратного ускорения для ускорения рендеринга сцен. Поддерживаемые программой форматы смотри на врезке "Кратко о возможностях программы Swift 3D 4". Нельзя не упомянуть и про особую интеграцию Swift 3D и Macromedia Flash MX. Во время установки программы добавится плагин (не забудь при установке выбрать пункт "Установить Swift 3D SWFT импортер"), позволяющий импортировать SWFT-файлы. Этот формат для экспорта векторных изображений - пришелец аж из третьей версии программы, но имеющий дополнительные возможности. В их числе - разделение объектов и эффектов на слои, прозрачность и прямой импорт в библиотеку. К сожалению, для пятой версии Flash’а плагина со SWFT нет, поэтому для совместимости на диск выложен рендеринг сцены в стандартном формате .swft.

На первый взгляд

Чтобы убедиться в эффективности этой программы, давай рассмотрим конкретный пример. Поехали. Запускаем Swift 3D. Открывается пустая сцена. Обратил внимание, что в левом верхнем углу программы есть окно с загадочными словами Layout, Camera, Enviropment? При помощи этого окна мы можем настроить цвет фона, размер сцены (от него пропорционально зависит размер файла), качество отображаемого объекта и фокус камеры. Справа от него находится временная шкала для анимации, под ней счетчик частоты кадров, которую тоже можно изменять. Конечно, копаясь в этих опциях, можно узнать еще много нового и интересного, но это вполне доступно для самостоятельного изучения, так что не будем терять время на доскональное изучение настроек и пойдем дальше. Нам нужен образ, с которым мы будем работать. В качестве такового возьмем вазочку с четырьмя шариками мороженого.

Содержание  Вперед на стр. 050-056-2