Обзор книг Каролик Андрей Спецвыпуск: Хакер, номер #050, стр. 050-106-3 Книжка: Типографика: шрифт, верстка, дизайн - Спб.: БВХ-Петербург, 2004 / Феличи Дж. / 496 страниц Разумная цена: 270 рублей Если ты думаешь, что выбрать шрифт, его размер и расположение - раз плюнуть, ты заблуждаешься. Есть определенные правила и тонкости, которые надо знать, чтобы правильно и красиво оформить свои творения, в которых есть текст. В книге как раз рассматриваются эстетические принципы выбора и размещения шрифтов (мало выбрать, надо еще знать, как использовать). В книге приведены примеры, отвечающие современным стандартам, поэтому полученные знания ты можешь использовать в дальнейшем и в профессиональной компьютерной верстке. Ты узнаешь, что такое типографика, единицы типометрии, гарнитура и шрифт, шрифтовые файлы, кегль и интерлиньяж, кернинг и трекинг, отступы и выравнивание, правила типографики, технология стилей и т.п. И все эти страшные (на первый взгляд) термины разбавлены множеством наглядных примеров из жизни автора. Книжка: Macromedia Flash MX для Windows и Macintosh - М.: ДМК Пресс, 2003 / Ульрих К. / 704 страницы Разумная цена: 380 рублей Помню то время, когда Flash буквально ворвался на просторы интернета. После статики и слабой (по сравнению c Flash) gif-анимацией это казалось чем-то сверхестесственным. Небольшие по весу Flash’овые ролики позволяли создавать качественную анимацию, воспроизводить качественный звук и выдавать невиданную до этого интерактивность. Но со временем такая шумиха поутихла, а Flash занял свою нишу. Баннеры, заставки и игры на Flash - теперь это серые будни. По собственному опыту могу сказать, что просто запустить Flash и научиться чему-то методом тыка практически невозможно. Если ты хочешь освоить последнюю версию Macromedia Flash MX, начни с этой книжки. Она построена по принципу "от простого к сложному", поэтому доступна любому начинающему веб-дизайнеру. Книжка: Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама - СПб: БХВ-Петербург, 2004 / Яцюк О.Г. / 432 страницы Разумная цена: 185 рублей Если ты собрался заняться дизайном и рекламой серьезно, стоит начать с азов. Причем выбор графического редактора не так важен, как эти самые азы. Достаточно взять последний обзор современных графических программ и выбрать то, что лучше всего будет удовлетворять твои нужды. Гораздо важнее знать свойства эмоционального восприятия, графические иллюзии изображений, виды перспектив, освещение, соотношение света и тени, восприятие цветов человеком, колориметрические круги и сочетание цветов, цветовые модели, принципы и приемы построения композиции (форма, равновесие, контраст, ритм), вопросы эстетики и эргономики, художественные стили, эффективность рекламы. Это и многое другое ты найдешь в книге. Бонус - диск с обучающим курсом в среде CorelDRAW. Книжка: 3ds max 6. Мир трехмерной графики - М.: СОЛОН-Пресс, 2004 / Соловьев М.М. / 504 страницы Разумная цена: 370 рублей Трехмерная графика становится все более популярной по мере роста компьютерной производительности. Раньше мощности тачек не хватало и обеспечение привлекательности рендеринга трехмерного объекта в домашних условиях было занятием упертых профи, для которых все это было простым исполнением служебных обязанностей (или подработкой), а количество потраченного времени не имело значения. Поставил на ночь - и баеньки :). Теперь трехмерностью не балуются только ленивые. Выбор обычно падает на 3ds max. Баловство со временем переходит в более серьезное применение. Вот в такие моменты бывают нужны книжки типа такой. Помимо стандартного описания интерфейса, возможностей и наглядных примеров, в книге приведено 50 специально разработанных практических упражнений. Закрепишь прочитанное и начнешь ваять не выпуская книгу из рук. Автор ведет курсы по 3ds max, так что формат изложения доступен и уже обкатан на таких, как ты :). |