Информационное моделирование в ERwin Лавров Владислав (l-vv@r66.ru) Спецвыпуск: Хакер, номер #052, стр. 052-028-3 А как это выглядит в ERwin? ER-модели получили широкое распространение в компьютерных системах автоматизированного проектирования БД как CASE-средства (Computer Aided System Engineering), а программа ERwin - одна из лучших CASE-средств. Все графические элементы модели ERwin могут редактироваться средствами, принятыми в Windows: группировкой, копированием, удалением, перемещением, использованием буфера обмена. Диалоговые окна (еще и удобные при этом) позволяют выделять с помощью цветов или разных шрифтов разные компоненты диаграммы. Выделение может быть выполнено как для всей модели (например, все внешние ключи отображать красным цветом), так и для отдельного компонента (для таблицы, атрибутов одной таблицы, одной связи и т.д.). Компоненты модели, представленные в виде текста (имена сущностей, атрибутов, текстовые комментарии), могут редактироваться непосредственно на экране. Использование цветового и шрифтового выделения на диаграмме информационной модели делает ее более наглядной и позволяет проектировщику обратить внимание пользователей диаграммы на ее отдельные элементы. Создание нового проекта в ERwin начинается с диалогового окошка, определяющего тип будущей модели. ERwin умеет показывать семантическую модель на двух уровнях отображения - логическом (Logical) и физическом (Physical). Логический уровень означает прямое отображение фактов сущностей реальной жизни. Например, комплектующие, изделия и заказчики являются реальными объектами. Их именуют на естественном языке, в том числе с помощью любых разделителей слов (пробелы, запятые и т.д.). На логическом уровне не рассматривается использование конкретной СУБД и не определяются типы данных (например, целое или вещественное число). Целевая СУБД, имена объектов, типы данных и индексы составляют второй, физический уровень модели ERwin. После перехода на физический уровень сущности надо воспринимать уже как таблицы, а названия атрибутов - как заголовки столбцов. Чтобы понять смысл всех терминов, выбери возможность использования обоих типов моделей, то есть Logical/Physical. Использовать модель будем в знаменитой СУБД Access 2000. Создаем структуру модели Сначала надо подумать и выделить информационные сущности. Для примера можно создать сущность "Комплектующие". Ее экземпляры - это различные типы материнок, винчестеров, мониторов и т.п. В реальной СУБД сущности всегда соответствует таблица. В ERwin она в наглядном виде представляет три основных вида информации: 1. атрибуты, составляющие первичный ключ (ключевые атрибуты); 2. неключевые атрибуты; 3. тип сущности (независимая или зависимая). Создание сущностей не отличается оригинальностью, в нем все просто и понятно: первый щелчок мыши - выбор инструмента, второй щелчок - в поле графической области окна. Далее определяется имя сущности и задаются ее атрибуты. Нас сейчас интересуют три свойства комплектующего: наименование, единицы измерения и цена за единицу товара. Однако экземпляры надо как-то различать, в чем нам поможет первичный ключ. Определим для него новый числовой атрибут - "Код комплектующего". |