Спецэффекты в фильмах Каролик Андрей Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-044-4 XS: Какой процент спецэффектов выполняется на компьютере, а какой составляют натуральные спецэффекты? Как я уже говорил, все зависит от фильма, а также от места производства картины. В Голливуде есть мастера, способные делать миниатюры так, что их не отличишь в кадре от живых. У нас, насколько я знаю, таких специалистов нет или почти нет. В любом случае, их недостаточно в масштабах кинорынка. Значит, все то, что где-нибудь в Лос-Анджелесе поручили бы мастерам миниатюры (например, макет города или корабля), у нас попытаются решить моделированием на компьютере. То есть спецэффект, как и все остальное, делают из того, что "есть под рукой". В пустыне дома будут из песка и глины, в Антарктиде - из снега и льда, а не наоборот. Поэтому, думаю, индустрия визуальных эффектов в нашей стране будет развиваться все больше и больше. XS: Возможности цифровых спецэффектов безграничны? Почти. Как правило, сейчас они ограничены количеством вложенных денег, а не технологически. XS: Все делают одно и то же, или каждая компания специализируется на определенных спецэффектах? Есть универсальные компании, как наша, есть специализированные, например, на изготовлении компьютерных персонажей или компьютерных ландшафтов. Всякое бывает. В целом говорить о рынке как таковом и о четкой специализации в нашей стране пока рано. CINEMATEKA POST-PRODUCTION HOUSE Компания специализируется на разработке и реализации комплексных творческих и технологических решений в области кинопроизводства. Основные направления деятельности: монтаж, цифровая обработка киноизображения и производство специальных эффектов и CGI для кино. Специалисты компании участвуют в создании художественной концепции кинопроектов, а также активно занимаются внедрением в отечественное кинопроизводство передовых технологий и разработкой программных инструментов для производства сложных нестандартных визуальных эффектов. ФИЛЬМОГРАФИЯ Кинофильмы: "Турецкий Гамбит" Д. Файзиева "Кочевник" С. Бодрова (старшего) "72 метра" В. Хотиненко "О любви" С. Соловьева Ex-Life Н. Лебедева "Возвращение" А. Звягинцева "Даже не думай!" Р. Бальцера "Шиза" Г. Омаровой "Бумер" П. Буслова "Коктебель" А. Попогребкого и Б. Хлебникова "Небо. Самолет. Девушка" В. Сторожевой "Гололед" М. Брашинского "Дом дураков" А. Кончаловского Телесериалы: "Диверсант" "Азазель" "Дронго" В настоящий момент компания работает над фильмами "Гибель империи" В. Хотиненко, "Манга" П. Хазизова, "Гарпастум" А. Германа (младшего), "Статский советник" Ф. Янковского и рядом других. XS: Расскажите о наиболее сложных спецэффектах, которые были сделаны в вашей компании. Раскройте секреты, которые позволяют смыть границу между реальностью и цифровыми спецэффектами. |