Снимать без брака! Геннадий Курлаев Спецвыпуск: Хакер, номер #054, стр. 054-072-1 (kurlaev@list.ru) Клондайк советов: как стать видеопрофессионалом Взять в руки какую угодно камеру и пойти снимать "как повезет" и "а, сойдет"? Мы не ищем легких путей и подходим ко всему научно! Поэтому садись полукругом и внимай советам старого оператора. То есть, значит, моим :). Выбираем камеру Итак, чем снимать? Это вопрос. У всех, кроме профессионалов видео, от изобилия форматов на современном рынке начинает рябить в глазах. Далеко не всегда у продавцов даже специализированных магазинов можно получить полезный совет. Попробуем немного разобраться в этой теме. Конечно, аналоговые форматы отвергаем сразу: их время уже прошло, да и тема журнала не позволяет описывать ничего аналогового. Скажу только одно слово - mini DV! Вот то, что потребуется тебе сегодня! Но mini DV mini DV рознь. Год назад появились дешевые mini DV-камеры, пишущие на DVD-диск. Это однозначный отстой! Сигнал, сжатый до размера mpeg2 (DVD-video), сильно уступает в качестве несжатому DV-AVI, к тому же на монтаже мы упремся в ключевые кадры. Не вдаваясь в скучные подробности, заявляю: если ты мало зарабатываешь, покупай видеокамеру формата mini DV, пишущую на mini DV-кассеты! Сегодня сносную видеокамеру mini DV для семейного видео можно приобрести баксов за семьсот-восемьсот. Правда, это будет одноматричная камера – только для семейного видео. Если ты хочешь хорошую камеру эфирного качества, выбора у тебя остается еще меньше: нужно становиться обладателем трехматричной камеры (3 CCD). Таких моделей немного, и предпочтение лучше отдавать фирмам SONY (DCR VX-2000, DCR VX-2100), Canon (XL-1, XL-2, XM-2), Panasonic (MX-500, AG-DVX-100). Цены на эти камеры колеблются в диапазоне от $1500 до 3500. Все перечисленные модели заслуживают уважения, качество картинки у них примерно одинаковое, разница только в удобстве управления, в чувствительности, способностях оптики и качестве микрофона. Сегодня, на мой взгляд, Panasonic AG-DVX-100 - лучшая камера для видеолюбителя. Она имеет прогрессивную развертку, то есть снимает 25 фотокадров в секунду. В обычных камерах используется чересстрочная развертка: в каждом кадре сначала записываются нечетные строки, а потом четные. Пока сканируются все нечетные строки, экспозиция кадра продолжается и движущееся изображение успевает измениться. Когда начинают записываться четные строки, картинка уже сдвигается и финальное изображение получается слегка размазанным. В прогрессивной же развертке изображение всех строк моментально сканируется в память, откуда записывается на кассету. В результате получается запись 25-ти чистых стоп-кадров в секунду (как 25 фотографий в секунду). AG-DVX-100 имеет профессиональные симметричные микрофонные входы CANON с фантомным питанием для электретных микрофонов. Также у Panasonic AG-DVX-100 есть откидной ж/к дисплей, которого, например, нет у Canon XL-1, XL-2. Зато у Canon двадцатикратный оптический зум, а у Panasonic всего лишь десятикратный. Canon также имеет сменную оптику, но ее покупка обойдется еще в $1000-1500. Так что я за Panasonic AG-DVX-100, а ты решай сам. |