Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #59, ОКТЯБРЬ 2005 г.

Видеоатака!

Дмитрий Окунев

Спецвыпуск: Хакер, номер #059, стр. 059-108-1


test_lab (test_lab@gameland.ru)

Тестирование современных видеокарт

test_lab выражает благодарность за предоставленное на тестирование оборудование российским представительствам компаний nVidia, ATI, Sapphire, Asus.

Последние месяцы очень положительно отразились на состоянии рынка видеокарт: все больше моделей Hi-End-сектора переходят в более низкую категорию, становясь общедоступным мэйнстримом. Кроме того, появляется все больше чипсетов, позволяющих при адекватной стоимости получить достойную производительность даже в самых современных играх. Мы решили провести небольшой экскурс в эту область и протестировали несколько моделей видеокарт из разных ценовых категорий. Отметим, что практически все устройства из материала имеют одну особенность – улучшенную в сравнении с референсной систему охлаждения, поэтому эти девайсы можно отнести и к оверклокерским моделям.

Технологии

Современная видеокарта – это не только мощный чипсет, но и такие важные компоненты, как память и система охлаждения. С первым все понятно: стоит обратить внимание на рабочие частоты, которые часто завышаются производителями, а также на количество пиксельных конвейеров, которое на некоторых "урезанных" моделях плат легко увеличивается, повышая производительность девайса на порядок. С памятью сложнее. Во-первых, следует обратить внимание на ширину шины обмена с процессором: чем она больше, тем лучше. Во-вторых, большое значение имеет латентность модулей. Здесь отсчет идет в обратную сторону: чем меньше значение, тем больше шанс безболезненно повысить их частоту. Ну и, наконец, последний, но немаловажный фактор – тип упаковки: это TSOP (устаревший способ исполнения корпуса с планарными выводами, который ограничивает частоту памяти) или BGA (микросхемы с выводами в виде шариков на пузе - гораздо более привлекательный форм-фактор с лучшими частотными характеристиками).

Выбор системы охлаждения зависит только от твоих предпочтений: для разгона следует брать плату с мощным кулером, охлаждающим не только чип, но и память. Если же над платой не планируется проводить никаких оверклокерских манипуляций, вполне достаточно несложной и даже пассивной (без вентилятора) системы.

Методика тестирования

Был использован следующий набор приложений: 3DMark'03, 3DMark'05, а также игры Unreal Tournament 2004, Doom 3, Far Cry. Помимо основного теста, в котором бенчмарки прогонялись на стандартных настройках, а игры – в разрешениях 1024x768 и 1600x1200, для высокопроизводительных плат были проведены дополнительные испытания, в которых участвовали только игровые приложения, причем в драйвере форсировалась анизотропия 16x и полноэкранное сглаживание уровня 4x.

Тестовый стенд

Процессор: Intel Pentium 4 670 3,8 Ггц

Материнская плата: ECS PF5 (Intel i945P, LGA775)

Память: 2х512 Мб DDR2 XMS2-4300 Corsair

Жесткий диск: Seagate Barracuda 80 Гб

Блок питания: 350 Вт PowerMan Pro

GeCube Radeon X600XT Extreme

Технические характеристики:

Интерфейс: PCI Express

Ядро: ATI RV380

Количество пиксельных конвейеров, шт: 4

Шина памяти, бит: 128

Объем памяти, Мб: 128

Содержание  Вперед на стр. 059-108-2