Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #63, ФЕВРАЛЬ 2006 г.

гнать или не гнать

Алекс Карабуто

Спецвыпуск: Хакер, номер #063, стр. 063-086-7


Далее следует озаботиться качественной и хорошо разгоняемой памятью. Память должна быть способна не только работать на заметно более высоких частотах, но и по возможности минимальными таймингами, чтобы удовлетворение от разгона не было омрачено лишними сожалениями. А такая память (специальная, оверклокерская), как правило, стоит раза в два дороже обычной (хотя неплохие варианты иногда удается подобрать и среди дешевой продукции). И если сразу учесть, что объем оперативной памяти должен быть таков, чтобы ее недостаток в предполагаемых к выполнению приложениях не ощущался (иначе вся польза от разгона пойдет насмарку) – а сейчас это, наверное, не менее 1 Гбайт, — то окажется, что сэкономленные на процессоре деньги израсходуются на все остальное! В итоге получишь ПК примерно той же производительности, но с меньшими гарантиями стабильной работы ;).

Отдельный разговор – видеокарта. Если у тебя мощный процессор и ты любишь игры с трехмерной графикой, то тебе неминуемо придется потратиться на мощную видеокарту, поскольку ни один современный процессор не способен компенсировать потери производительности от слабого графического движка. Особенно при увеличении экранного разрешения и включении модных эффектов «реалистичной картинки» (анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание, шейдеры и прочее). Видеокарту, конечно, тоже можно разогнать (причем последствия ее разгона менее фатальны – в худшем случае будут артефакты на экране или сгорит сама карта), но и польза от этого тоже не очень велика – без переделки с включением дополнительных конвейеров удастся получить в среднем лишь от 5 до 20% прироста FPS, что, согласись, кардинально картину в играх не улучшит. Поэтому если у лимитированного в средствах геймера встает дилемма «что лучше – новая видеокарта или новый процессор с разгоном», то почти однозначно лучше первый вариант – при относительно слабом процессоре мощная видеокарта позволит комфортно играть даже в высоких разрешениях со «спецэффектами», чего точно не произойдет, если поступить наоборот. Выявить более слабое и нуждающееся в замене/разгоне для игр звено поможет простой тест: снизь экранное разрешение в интересующей игре на одну-две ступени, и если при этом производительность меняется слабо, значит тормозит процессор. Если же производительность при уменьшении разрешения заметно возросла, значит, пора менять видеокарту.

При разгоне/замене процессора следует иметь в виду еще одну вещь: масштабируемость системы (то есть рост скорости выполнения тех или иных задач) далеко не всегда пропорциональна росту тактовой частоты процессора, даже если при этом трехмерный графический ускоритель не задействован. Узким местом в системе может быть не только процессор или видеокарта, но также память или периферия. И в таком случае разгон поможет значительно меньше (некоторые полезные данные о масштабируемости процессоров с частотой ядра и/или объемом кэш-памяти в различных приложениях можно почерпнуть из обзоров автора: www.ferra.ru/online/processors/25785, www.terralab.ru/system/29514, www.terralab.ru/system/16912, www.terralab.ru/system/19445 и www.terralab.ru/system/28523 — прим. редактора). Поэтому, если заранее известно, какие приложения будут выполняться на данном ПК, по графикам масштабируемости можно попробовать сориентироваться, на какой процент прироста скорости в данных задачах можно будет рассчитывать при том или ином разгоне. А заодно и прикинуть возможную экономическую целесообразность разгона или покупки нового оборудования.

Назад на стр. 063-086-6  Содержание  Вперед на стр. 063-086-8