Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

жанровое жаркое

ЛОЗОВСКИЙ АЛЕКСАНДР

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-006-1


(ALEXANDER@REAL.XAKEP.RU)

ВЗГЛЯД НА ИГРОВЫЕ ЖАНРЫ С ПОЗИЦИИ РАЗРАБОТЧИКА

На дворе 2006 год, и еще каких-нибудь семь лет назад мы твердо могли бы сказать: «Времена разработчиков-одиночек ушли, как ушли времена простых и гениальных 2D-игр. Настала эра крупных компаний, больших денег и гигантских команд геймдевелоперов». Однако XXI век, принесший нам мобильные платформы, открыл и немалую нишу для разработчиков-индивидуалов и небольших контор, которые тоже могут работать и получать деньги (а могут поработать for fun). Неважно.

аркада

Самый древний и лучший игровой жанр для разработчика. На больших компьютерах этот жанр уже умер и разложился, а на телефонах — испытывает творческий подъем по одной простой причине: управление большинства телефонов поддерживает судорожные нажатия на вверх-вниз-вправо-влево, а маленький экран и скудные звуковые возможности никогда не были ограничением для этого жанра. Правда, для КПК он является приемлемым далеко не всегда по причине управления — совсем неудобно гонять стилусом человечков по лабиринтам, самолетики над полями с танками, а клавишное управление на большинстве КПК оставляет желать лучшего.

Достоинства:

ЛЕГКОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ;

ПРОСТОТА И ЛЕГКОСТЬ ИГРЫ (ПОДХОДИТ ДЛЯ ТЕХ, КТО ИГРАЕТ В ТРАНСПОРТЕ ИЛИ СИДЯ НА УНИТАЗЕ);

ИНТЕРЕСНОСТЬ;

ДИНАМИКА;

Недостатки:

ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ С УПРАВЛЕНИЕМ НА КПК.

НЕ ПОДХОДЯТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛАМ И ЛЮБИТЕЛЯМ АЗАРТНЫХ ИГР.

rpg

Сейчас уже трудно найти человека, который не знает, что RPG расшифровывается «Role Playing Game», а не «Ручной Противотанковый Гранатомет». Эти игры требуют порядочных усилий разработчика: построения внятного сюжета (получается, что в ХХI веке немногим нравятся задания в духе «Возьми свиток у Купца Ивана и отнеси его через всю карту в деревню Большие Бугры, перебив по дороге всех монстров») и интересных заданий. Эта задача оказывается первостепенной, превосходя даже графику и звук :). Кстати, проблема выбора графики для кодера под большие компьютеры тоже не беспроблемна. Что предпочесть? 3D или симпатичное 2D? Для RPG этот вопрос так и не решен. В области мобильных платформ ситуация проще: играть в них на КПК относительно удобно благодаря стилусу, а 3D RPG отсутствуют как класс и пока никому не нужны. Кстати, клон Fallout на КПК давно имеется — это Nuclear Time, Kings Bounti портирована (очень советую!). Очень скоро будет и Heroes 2.

Достоинства:

ПОЗВОЛЯЮТ УБИТЬ МНОГО ВРЕМЕНИ.

ИНТЕРЕСНЫ.

СОБИРАЮТ ВОКРУГ СЕБЯ ТОЛПЫ ПОЧИТАТЕЛЕЙ И ФАНАТОВ.

Недостатки:

СЛОЖНЫ В РАЗРАБОТКЕ СЮЖЕТА: НУЖНЫ ГРАМОТНЫЕ КРЕАТОРЫ И СВЕЖИЕ ИДЕИ.

ОТНОСИТЕЛЬНО СЛОЖНА РЕАЛИЗАЦИЯ ГРАФИКИ, ОСОБЕННО ИНТЕРФЕЙСА.

НЕ ПОДХОДЯТ ЛЮБИТЕЛЯМ ДИНАМИКИ И НЕМНОГО НАПРЯГАЮТ МОЗГ, ЧТО В НЕКОТОРЫХ СИТУАЦИЯХ НЕДОПУСТИМО :).

fps

Наверное, абсолютно бесперспективный жанр, если судить с позиции «домашней» команды разработчиков. Эти игры диктуют моду в графике, ими занимаются огромные корпорации, в них вваливаются кучи долларов. Старые и добрые шутеры уже портированы под мобильные платформы, и в этом направлении нам ловить нечего. Наверное, не портированы только «Цитадель» (если помнишь, был такой шутер то ли до Wolf 3D, то ли чуть после, в нем нужно было глушить врагов магией из руки и собирать какие-то ключи) и Blood. Однако то, нужен ли кому-то такой порт, — большой вопрос. Pocket Hexen, Doom и Quake у нас уже есть, и мне, к примеру, не понравилось играть в них на КПК :).

Содержание  Вперед на стр. 064-006-2