Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

тяга к революциям

TONY (TONY@EYKONTECH.COM)

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-012-5


в гостях у ньютона

Графика — это не единственное направление, в котором наблюдается устойчивое появление все новых технологий на один геймерский доллар. Кроме шейдеров, в твой карман стремится залезть еще один ускоритель, на этот раз — ускоритель физики PPU (Physic Processing Unit). Итак, в начале марта 2005 года, когда все российские женщины готовились принимать очередную дозу дежурных комплиментов, молодая калифорнийская компания AGEIA объявила о разработке устройства, способного совершить революцию, аналогичную некогда триумфальному появлению Voodoo от компании 3DFx. По заверениям разработчиков, технология PhysX должна была взять на себя задачи по обсчету физики сцены, которые на тот момент решались CPU. Динамика твердых, гибких и жидких тел, столкновения, моделирование волос, меха и т.д. отныне будут осуществляться в процессоре PhysX. В отличие от современных игр, те игры, которые поддерживают технологии AGEIA, смогут отображать на экране не сотни объектов, подчиняющихся упрощенным законам физики, а десятки тысяч реальных объектов, полностью подчиняющихся всем законам физики. В новой эре будут сняты, казалось бы, монументальные ограничения на целостность (не разрушаемость) мира и ограниченность модели освещения и построения теней — PhysX может взять на себя и эти вычисления. Чип, состоящий из 125 млн. транзисторов, будет выпускаться по 130-нм техпроцессу в виде платы расширения с интерфейсом PCI или PCI-Express. Потребление энергии составит около 25 Вт. Кроме самого чипа, на борту платы будет располагаться 128 Мб 2.0 нс GDDR3-памяти, работающей на гигагерцовой частоте. В будущем планируется использование XDR-памяти.

AGEIA представляет собой небольшое конструкторское бюро в Калифорнии с офисами в Сент-Луисе и отделами разработчиков в Швеции, Швейцарии и Китае. Чипы будут производиться, по всей видимости, на производственных мощностях TSMC. Стоимость чипа составит от $100 до 400. В качестве API для железа будет выступать PhysX SDK, включающий в себя технологии Megon и NovodeX, купленных в 2005 году. Обещанный на Рождество 2005 года, выпуск плат был отложен на второй квартал 2006 года. По заявлениям официальных лиц AGEIA, такое решение было принято для того, чтобы плата не затерялась в толпе рождественских новинок. Однако не все так просто, как хотелось бы AGEIA. Сдвиг даты выпуска PhysX нужен для доработки платы в плане ее удешевления. Сейчас в Сети циркулируют слухи о том, что железка будет стоить $199. Однако главная причина кроется, по всей видимости, в немногочисленности игр, поддерживающих технологию AGEIA. Напомню, что PhysX SDK используется в Unreal Engine 3. 17 января 2006 года о поддержке этой технологии объявила компания Emergent Game Technologies (производители движка Gamebryo 3D). Таким образом, следующие тайтлы наверняка будут поддерживать PhysX: The Elder Scrolls IV: Oblivion, Loki, Warhammer MMORPG, City of Villains, Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter. Эти и, наверняка, многие другие игры создадут солидную критическую массу игр, ускоряющихся железкой, и будут являться солидными аргументами для игроков в пользу приобретения PhysX.

Назад на стр. 064-012-4  Содержание  Вперед на стр. 064-012-6