Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

звуковое насилие

ПАЛАГИН АНТОН AKA TONY

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-030-3


//Проигрываем звук на свободном канале, номер канала — возвращаемый параметр

result = system->playSound(system, FMOD_CHANNEL_FREE, sound1, TRUE, &channel);

//Эта конфигурация микшера проиграет звук на всех семи колонках акустической системы 7.1

result = channel->setSpeakerMix(channel, 1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f, 1.0f);

//Снимаем звук с паузы

result = channel->setPaused(channel, FALSE);

//Обновляем состояние FMOD

system->update();

Если по твоей задумке звуки располагаются в трехмерном мире и, кроме того, они могут перемещаться, а герой (слушатель звуков, то есть ты) также перемещается по пространству, то для правильного смешивания в микшере для каждого звука должны быть установлены его позиция и скорость. Эти же параметры плюс ориентация в пространстве должны быть установлены для слушателя. Плюс должны быть установлены значения среды, в которой распространяется звук: доплеровское смещение и ослабление из-за расстояния до источника звука.

//Устанавливаем параметры среды распространения звука

result = system->set3DSettings( 0.9, 0.9, 1.0 );

//Устанавливаем позицию и скорость источника звука

FMOD_VECTOR vel, pos;

result = channel->set3DAttributes(&pos, &vel);

//Устанавливаем позицию и скорость слушателя звука

FMOD_VECTOR vel, pos, forward, up;

result = channel->set3DListenerAttributes( 0, &pos, &vel, &forward, &up);

Как видишь, ничего сложного нет. Главное — помни о соседях, о магической цифре 22.00 и о том, что судебные приставы могут пожаловать к тебе для конфискации дорогостоящей акустики

Звуковые библиотеки

ТИП: WWW

www.fmod.com

www.openal.org

audiere.sourceforge.net

www.un4seen.com

ЗВУКОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПОКА ИГРАЕТ В КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГРАХ ТОЛЬКО ВТОРОСТЕПЕННЫЕ РОЛИ

НЕ ВО ВСЕХ ИГРАХ МОЖНО ВСТРЕТИТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ ЗВУК, КОТОРЫЙ ГАРМОНИЧНО ДОПОЛНЯЕТ ИГРОВОЙ ПРОЦЕСС

ЧТОБЫ ТЫ ВОСПРИНИМАЛ СЦЕНЫ ПОГЛУБЖЕ И ПОЭМОЦИОНАЛЬНЕЙ, ТАЛАНТЛИВЫЕ ДИЗАЙНЕРЫ ИГР ДИНАМИЧЕСКИ ОПЕРИРУЮТ МУЗЫКАЛЬНЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ И ЗВУКОВЫМИ ЭФФЕКТАМИ

FMOD ДОСТУПЕН ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ И БЕСПЛАТЕН ДЛЯ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

ЧТОБЫ НАЧАТЬ РАБОТУ С FMOD, НЕОБХОДИМО СОЗДАТЬ СИСТЕМНЫЙ ОБЪЕКТ

Назад на стр. 064-030-2  Содержание