Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #64, МАРТ 2006 г.

сетевые игры

КРИС КАСПЕРСКИ АКА МЫЩЪХ

Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-062-7


HTTP рулез forever

ПРИ РАЗРАБОТКЕ СЕТЕВОЙ ИГРЫ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ, ЧТО ПРЯМОЙ ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ ИМЕЕТСЯ ДАЛЕКО НЕ У ВСЕХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ, А БРАНДМАУЭР И PROXY-СЕРВЕР — ВОВСЕ НЕ ПУСТЫЕ СЛОВА. ЗАЧЕМ ОТСЕКАТЬ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ? НАУЧИ ПРОГРАММУ РАБОТАТЬ ПО HTTP И ПОДДЕРЖИВАТЬ ПРОКСИ — ПРЕДСТАВЛЯЕШЬ, СКОЛЬКО ЛЮДЕЙ СКАЖУТ ТЕБЕ СПАСИБО! ПРИ РАБОТЕ С ВЫДЕЛЕННЫМ ИГРОВЫМ СЕРВЕРОМ НИКАКИХ ПРОБЛЕМ НЕ ВОЗНИКАЕТ (КРОМЕ «МЕДЛЕННОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ») — ТОЛЬКО ПОДДЕРЖИВАЕШЬ ПРОКСИ-ПРОТОКОЛ. РАДИ ПРИКОЛА МОЖНО ПРЕДУСМОТРЕТЬ СВЯЗЬ ПО ICMP. А ЧТО? ОЧЕНЬ ДАЖЕ НЕПЛОХОЙ СПОСОБ СВЯЗИ.

СИТУАЦИЯ ОСЛОЖНЯЕТСЯ, ЕСЛИ ОДИН ИЗ КЛИЕНТОВ СИДИТ ЗА БРАНДМАУЭРОМ ИЛИ ПРОКСИ, ДОПУСКАЮЩИМ ТОЛЬКО ИСХОДЯЩИЕ СОЕДИНЕНИЯ. ПОСКОЛЬКУ НА ЭТОМ НЕЗАВИДНОМ МЕСТЕ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ЛЮБОЙ, ПРОГРАММА ДОЛЖНА ПРЕДУСМАТРИВАТЬ ДВА РЕЖИМА РАБОТЫ: 1) ПАССИВНЫЙ, В КОТОРОМ ОНА СЛУШАЕТ ПОРТ ОЖИДАНИЯ СОЕДИНЕНИЯ; 2) АКТИВНЫЙ, ПРИ КОТОРОМ ОНА САМА ЛОМИТСЯ НА УДАЛЕННЫЙ ПОРТ.

А ЕСЛИ ОБА ИГРОКА НАХОДЯТСЯ ЗА БРАНДМАУЭРОМ (ЕСТЕСТВЕННО, КАЖДЫЙ ЗА СВОИМ)? ПРОБИТЬ ТОННЕЛЬ ПРЯМОГО СОЕДИНЕНИЯ УЖЕ НЕ ПОЛУЧИТСЯ (РАЗВЕ ЧТО ЧЕРЕЗ ICMP ИЛИ NAT) И ПРИДЕТСЯ ПОДКЛЮЧАТЬСЯ К КОМУ-ТО ЕЩЕ. К ТОМУ, КТО НАХОДИТСЯ В ДИКОМ ИНТЕРНЕТЕ БЕЗО ВСЯКИХ ТАМ ПРОКСИ И БРАНДМАУЭРОВ. УСТАНАВЛИВАТЬ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫЙ СЕРВЕР СОВЕРШЕННО НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! ДОСТАТОЧНО НАЙТИ ЕЩЕ ОДНОГО ИГРОКА И СОЕДИНИТЬСЯ ЧЕРЕЗ НЕГО. ЧЕМ ПОПУЛЯРНЕЕ БУДЕТ ИГРА, ТЕМ ПРОЩЕ ПОИСКИ...

отзывы из форума

http://forum.xakep.ru/view.asp?topicID=67649

f1ex

Для меня любимой сетевой игрой остается Quake III. Дома постоянно играю с соседями в эту игру по локалке. Даже не могу оторваться от нее в свободное время — играю у себя на КПК, очень сильно привлекла динамика, геймплей... И, погрузившись в нее полностью, перестаешь обращать внимание на графику (сколько лет от создания прошло). А еще можно отыграться на друзьях!

McDaun

Doom 2 — сколько лет уже, а я все в него режусь.

CyberMind

StarCraft — стратегия всех времен и народов! Хотя выпущена она в далеком 98-м году, в нее и сейчас играет куча народа. StarCraft очень динамичен, и, на мой взгляд, до сих пор ни у кого еще не получилось его превзойти, хотя попыток создать похожую игру было огромное множество. В мультиплеер играть очень приятно и ненапряжно. Играю уже четыре года, и до сих пор он мне не надоедает! Наверное, из-за абсолютной непредсказуемости: сегодня я батя, завтра меня рвут.

Samid

Combats.ru! Особо часто в игры не играю, но если есть время, то только эта.

grokinn

ogame.ru — космическая стратегия, отличное соотношение экономики и файтинга, легка в освоении новичками онлайн-игр (кстати, для новичков там есть защита, на них нельзя нападать). Я, например, до этого никогда не играл во всякие Combats.ru (неинтересно было), а тут зацепило, уже несколько месяцев режусь. Кроме того, игра браузерная и без всякого flash, идет в реальном времени (игрок спит — ресурсы копятся). Особо много трафика не жрет, показывает небольшой рекламный баннер. В общем, меня прикололо.

Pupkin-Zade

Лучшая сетевая — BattleField 2. Оптимальное соотношение техники и людей, стратегии и тактики в современной войне. До этого был Join Operation, тоже неплохо. Ну и Counter-Strike на крайний случай.

Назад на стр. 064-062-6  Содержание  Вперед на стр. 064-062-8