как закалялся flash СЕРГЕЙ ПОДБЕРЕСКИЙ Спецвыпуск: Хакер, номер #064, стр. 064-090-7 Организация файлов также играет важную роль. Можно оставлять во внешних файлах какие-то данные и подгружать их по мере надобности (скажем, файл с музыкой). Оптимизация CPU-загрузки решает проблему замедления игры на «слабых» компьютерах (понижение FPS), поскольку Flash довольно требователен к CPU-ресурсам, и это особенно важно для графической прорисовки (Flash не использует графические оптимизаторы видеокарт). The Office Space использует целую серию решений, обеспечивающих стабильную скорость даже на очень старых компьютерах. Прежде всего укажу на то, что игра работает на 8 FPS (восемь кадров в секунду), большинство компьютеров способно влиться в такой медленный темп. Несмотря на то, что эта частота кадров слишком низкая (12 FPS рекомендуется как самое низкое значение) и анимация перестает быть гладкой, для The Office Space это решение оказалось вполне органичным, поскольку лишь дополняло стиль старых компьютерных игр. Кроме того, The Office Space работает в низком качестве, без antialiasing ,что никак не влияет на качество картинок, так как все они пиксельные, а шрифты не применяют antialiasing. Плюс ко всему, я избегал полупрозрачных movie-клипов (_alpha), векторных градиентов и масок — это очень ресурсоемкие операции. Для имитации полупрозрачной тени (скажем, для диалоговых окон) вместо полупрозрачного фона я применял непрозрачную картинку с «дырками» размером в пиксель, расположенными в шахматном порядке, — как в интерфейсах старых операционных систем. Конечно же, как правило, незачем жертвовать столькими возможностями ради оптимизации. Компьютеры становятся все мощнее, а интернет — быстрее. На самом деле в мое стремление к оптимизации примешался спортивный интерес :). Я разрабатывал The Office Space в основном как эксперимент: «А насколько я смогу все “сжать и ускорить”?» Тем не менее никогда не стоит забывать об оптимизации. Будет очень жаль, если кто-то так и не оценит твою работу только из-за того, что пользователь не прождал лишние пару секунд... а что дальше? The Office Space — довольно простая игра. Эта особенность становится очевиднее сейчас, когда прошло несколько лет после выпуска. Я стремился лишь рассказать о всех фазах разработки одной игры. Даже в такой простой игре, как The Office Space, их оказалось больше, чем можно представить навскидку. Я уверен, что любой, кто изучает Flash, сможет создать аналогичную игру за короткий срок. Главное — найти собственную оригинальную идею, часто такие лежат на поверхности. Используй свои знания в технологиях, чтобы имплементировать и развить идею, а не наоборот. Однако, естественно, универсального рецепта не существует |