Издательский дом ООО "Гейм Лэнд"СПЕЦВЫПУСК ЖУРНАЛА ХАКЕР #71, ОКТЯБРЬ 2006 г.

delphi 2006 – новая реальность

ФЛЕНОВ МИХАИЛ AKA HORRIFIC

Спецвыпуск: Хакер, номер #071, стр. 071-066-3


[рефакторинг.]

В новой версии расширены возможности рефакторинга кода. Если кто-то уже работал с версией 2005, то может спросить – куда уже дальше расширять? Что может быть еще проще? Оказывается, есть куда расширять и есть что упрощать.

В этом же номере ты можешь более подробно узнать о рефакторинге, и все, что там говориться, уже реализовано в Delphi 2006. Только попробуй, и ты ощутишь все преимущества новых возможностей.

[моделирование.]

Ну, наконец-то и в Delphi моделирование перестало быть просто информативным: теперь оно позволяет реально воздействовать на исходный код проекта. На мой взгляд, это наиболее мощное нововведение, которое реально упростит жизнь. Теперь визуально можно управлять методами и свойствами, что очень удобно, особенно, когда проект очень большой. Выбери меню View/Model view и ты увидишь панель управления моделями (диаграммами).

Теперь дважды щелкаем по имени модуля, диаграмму которого хочешь увидеть. В основном окне появится новая закладка, на которой можно увидеть свой класс и связанные с ним классы.

Теперь посмотрим, как можно управлять этой моделью. Допустим, что необходимо добавить новый член класса - (переменную) типа Integer. Щелкни правой кнопкой в разделе Fields и выбери пункт Add field или просто нажми <Ctrl+W>. На диаграмме в разделе Fields появится новая строка, в которой можно ввести имя свойства и его тип. Чтобы добавить метод, щелкаем правой кнопкой в разделе Methods и выбираем пункт меню Add Function или просто давим кнопки <Ctrl+M>.

Добавлять к классу визуально можно почти все. Щелкни правой кнопкой в шапке модели класса (где написано имя класса) и выбери раздел Add. Как видишь, здесь есть практически все, что только может понадобиться в повседневной жизни.

[класс с нуля.]

С помощью UML теперь можно создавать классы с нуля. Давай на простейшем примере ощутим всю мощь моделирования. На панели инструментов выбери кнопку «класс» и создай на диаграмме две модели класса. Одну назовем Class1, а другую TTest.

Если сейчас заглянуть в исходный код модуля, диаграмму которого мы мучаем, то можно будет увидеть заготовки этих классов. Но не это было нашей целью, смотрим дальше. Выбираем кнопку Association, щелкаем сначала на Class1, а потом на TTest. В результате в классе Class1 будет создана переменная Field1 типа TTest и наведена связь между классами.

Уже неплохо. Напоследок создадим одну процедуру в классе Class1 с именем TestProc и теперь посмотрим на исходный код:

TTest = class

end;

Class1 = class

public

procedure TestProc;

var

Field1 : TTest;

end;

procedure Class1.TestProc;

begin

end;

Мы просто визуально описали то, что нам будет нужно, а Delphi автоматически создал весь необходимый код, и нам не пришлось писать ни строчки! Все получилось очень быстро и красиво.

Вот оно - будущее, которое наступает уже сейчас! Вот оно - UML-моделирование и все его преимущества! Мы можем визуально строить модель классов, наводить связи между классами, а потом только перескочить в исходный код модуля и увидеть все, что мы создали, в виде реального кода. Теперь действительно приходиться кодить только логику программы. Моделирование классов и визуального интерфейса происходит визуально.

Назад на стр. 071-066-2  Содержание  Вперед на стр. 071-066-4