и на горячее...
Спецвыпуск: Хакер, номер #073, стр. 073-040-1 FLASH – ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ ТАК ПОЛУЧИЛОСЬ, ЧТО ИСТОРИЯ ТЕХНОЛОГИИ FLASH НАЧАЛАСЬ В ОДНОМ ИЗ «ГАРАЖЕЙ». FUTUREWAVE SOFTWARE – КОМАНДА ПРОГРАММИСТОВ, СОСТОЯЩАЯ ВСЕГО ИЗ 6 ЧЕЛОВЕК, НАПИСАЛА ВЕКТОРНЫЙ РЕДАКТОР ПОД НАЗВАНИЕМ SMART SKETCH В 1995 году появился прадедушка Flash. Сразу после выхода программы в свет разработчиками было принято решение добавить в нее возможности для анимации графики, и уже в мае 1996 года на рынке появился FutureSplash Animator – пакет, способный публиковать динамический графический контент в вебе. В тот момент на IТ-рынке уже существовало несколько технологий, позволяющих публиковать в WWW динамическую графику с интерактивными элементами, например Java компании Sun, Shockwave компании Macromedia и так далее. Но из-за своей сложности и недоступности среднему обывателю эти технологии не получили широкого распространения, оставаясь уделом эстетствующих программистов. Появившись на свет, FutureSplash Animator сразу же была подхвачена рядом крупных веб-проектов, остро нуждающихся в эффектной динамической графике, такими как MSN компании Microsoft, The Simpsons компании Fox и Disney Daily Blast. Компания Macromedia сразу же обратила пристальное внимание на новую технологию, поскольку она являлась прямым конкурентом Shockwave. Оценив все перспективы молодой разработки, уже в декабре 1996 Macromedia покупает FutureWave вместе с «гаражом». Надо отметить, что такая же ситуация повторилась и с самой Macromedia, которую через 10 лет (в декабре 2005) поглотила компания Adobe. Само десятилетнее развитие пакета не столь интересно. Можно сказать больше: за 10 лет сам редактор – Macromedia Flash – претерпел минимум изменений, но технология проделала путь от идеи до стандарта, занимающего собственную нишу и значительный процент в WWW. [Flash 9 – не за горами.] Команда разработчиков новой среды – Flash 9 (кодовое имя – Blaze), неохотно распространяется о будущих нововведениях. Но, тем не менее, уже сейчас на сайте Adobe доступна для бесплатного скачивания альфа-версия компилятора. Поэтому ничто не мешает нам начинать разбираться с ним уже сейчас. [ядро ActionScript 3.] ActionScript 3 – следующая эволюционная ступень развития ActionScript. Этот язык близок к Java и C#, а его возможности ограничены рамками, накладываемыми на интерпретируемые на клиенте приложения. При беглом обзоре может показаться, что разработчики просто навели порядок в пространстве имен и добавили несколько новых библиотек. Но это не совсем так! Изменения произошли в первую очередь на более глубоком, идеологическом уровне! Взяв курс на RIA(Rich Internet Applications) разработчики оказались между двух огней: с одной стороны с бардаком в AS (ActionScript) нужно было что-то делать, с другой – нельзя было особенно усложнять программу, ведь именно благодаря своей простоте Flash завоевал сердца своей аудитории. ActionScript 3 обладает доступностью и гибкостью своего предшественника, ActionScript 2, но теперь это не просто кривая пародия на стандарт ECMA-262, а мощный объектно-ориентированный язык, нацеленный на разработку сложных и ресурсоемких приложений. |